ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Хлебное место на голом асфальте
28.07.2011 / Газета: Новий день / № 31 / Тираж: 36600

Доходы от платных парковок: делим по-честному или по-братски?

С голого асфальта, покрытого ямами и трещинами, в казну Херсона нынче капает денег больше, чем налогов с какого-нибудь производственного предприятия. После вступления в силу Налогового кодекса Украины ставки сбора с уличных и служебных парковок и платы за аренду земли под них и в других населенных пунктах, и в нашем областном центре выросли, словно на дрожжах. Помимо 4,23 грн. сбора в день с каждого места, взявшие эти парковки под крыло частные предприятия взимают еще и энные суммы на покрытие своих расходов по их содержанию. Так что за час стоянки автолюбители теперь выкладывают от 4 до 5 грн., а с их денег в муниципальный бюджет только за нынешний год уже поступило свыше 380 тыс. гривен — на сто с лишним тысяч больше, чем за весь прошлый год. Однако повышение платы «за асфальт» еще полбеды. Горожане имеют основания подозревать, что изрядная часть обязательных водительских «пожертвований» в бюджет может не попадать вовсе.

У работников некоторых херсонских парковок чуть ли не в привычку вошло втихую навязывать землякам «маленькую сделку». Если машина занимает место у бровки тротуара на время от 10 минут до получаса, ее водителю ненавязчиво предлагают заплатить не те же 4 грн. в обмен на квитанцию, а половину этой суммы. И тогда никаких квитанций не выдают. Хозяева машин легко соглашаются сэкономить — наличие или отсутствие квитанции им без разницы. Да и «операторам» парковок тоже неплохо: наличные, проходящие «мимо кассы», служат неплохой прибавкой к официальной зарплате.

Судя по тому, что подобная практика (чаще всего «договорную» оплату без квитанций применяют на стоянках у Центрального рынка Херсона) существует не один месяц, и недобросовестных сборщиков «дани» не увольняют, напрашивается версия, что руководители иных ЧП, обслуживающих парковки, тоже могут быть «в доле» теневых доходов. Поэтому каждый блюдет свою выгоду, и все всех устраивает. А что десятки тысяч гривен не попадают в казну, то недобор всегда можно списать на недостаточную наполняемость парковочных мест. Это, к слову, в недалеком прошлом было излюбленной отмазкой бизнесменов. Однако именно что в прошлом.

Городское коммунальное предприятие «Сервис-Центр», координирующее работу парковок, после недавней смены ее руководства вроде бы взялось усиленно бороться со злоупотреблениями. Но работа идет туго, признал в беседе с автором этих строк директор КП Игорь Трибун. «После изменения законодательства предприниматели, подрядившиеся содержать платные парковки, обязаны оплачивать полную стоимость аренды территории вне зависимости оттого, насколько она заполняется транспортом. Город, по большому счету, не должно волновать, выдают автолюбителям квитанции или нет —лишь бы с бюджетом не забывали рассчитываться. Хотя жалобы на работников парковок у Центрального рынка действительно были, и обслуживающее их ЧП недавно заменили другим оператором, — продолжает Игорь Трибун. — И мы, и Госавтоинспекция настаиваем, чтобы все платные парковки были оборудованы системами видеонаблюдения для предотвращения таких вот поборов, а также угонов и краж из машин. Однако предприниматели не спешат выполнять это требование, ссылаясь на нехватку средств. Не спорю: после повышения стоимости парковок многие водители предпочитают оставлять легковушки на пока еще бесплатных клочках асфальта. Правда, могу вас заверить, что их будет все меньше».

После обследования городских улиц эксперты КП «Сервис-центр» приглядели 350 участков, где можно разместить новые парковки (сейчас их около 60). Если прежде предприниматели выстраивались в очередь, чтобы заполучить в обслуживание такое вот хлебное местечко, то теперь все наоборот: клиентуры поубавилось, доходы упали, и чтобы окупить затраты на содержание паркинга, надо здорово постараться. А далеко не все к этому готовы: например, даже у одной из самых популярных парковок на улице Гоголя, что прямо за зданием мэрии, на протяжении единственного месяца сменилось целых пять «управляющих»! Свободных парковок множество, и директор КП «Сервис- центр» Игорь Трибун предлагает взять любую подходящую на содержание даже журналистам, приходящим на интервью. Но взять-то несложно: сегодня куда труднее на этом честно заработать.

Автор: Сергей ЯНОВСКИЙ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту