Именно так можно назвать прошедшие 26 июля общественные слушания по ночным маршруткам. Никто никого не хотел слушать. У каждого в голове «играла своя пластинка».
Людей на это мероприятие собралось, мягко говоря, немного. Среди них журналисты, перевозчики, депутаты и другие жители города. Сами слушания начались со скандала. Депутаты горсовета от БЮТ требовали провести регистрацию участников.
На это замечание ведущий ответил, что в уставе города такого пункта нет. Но в этом же уставе есть пункт, что участвовать в подобном мероприятии имеют право лишь жители Херсона. А это можно проверить только по паспорту. Но организаторы не стали утруждать себя такими формальностями, а просто пересчитали присутствующих по головам. Но вернемся к мероприятию.
В самом начале в зале насчитали 92 человека. На повестке два вопроса: обсуждение ночного тарифа на проезд в маршрутках и составление соответствующей резолюции. В это время один из перевозчиков предложил дополнить повестку и обсудить с общественностью еще и повышение стоимости проезда в маршрутках днем. Мол, зачем еще собираться. Присутствующие депутаты еще раз напомнили о процедуре, прописанной в уставе, что этого делать нельзя. Словесная перепалка длилась минут 15. Не приняв аргументы, перевозчик с фразой «Нам здесь делать нечего, уже все решено за нас» направился к выходу. За ним последовало более 20 его коллег.
Слушания начались. Первым выступил начальник городского управления транспорта и связи Алексей Жакун:
– Мы поручили специалистам Херсонавтотранса просчитать тариф на перевозку пассажиров ночью. Расчеты делались по формулам. Они показали, что ночью проезд в маршрутках должен быть 5 гривень.
Думаю, у многих мелькнула мысль: почему именно такая сумма? Почему не шесть, не десять, не двадцать гривень? На этот вопрос главный транспортник города стал зачитывать расчеты – сколько стоит сжиженный газ, солярка и бензин. Как связаны цены на топливо и стоимость проезда ночью? Неужели, когда на небе светит луна, бензин резко дорожает?
Да и если рассуждать логически, то единственным отличием между ночным и дневным тарифами должна быть зарплата водителей. У тех, кто будет перевозить пассажиров с десяти вечера, она должна быть выше. Простая арифметика. Только людям ее почему-то не озвучили.
Депутат горсовета Станислав Трошин представил результаты мониторинга работы ночных маршруток. Результаты, мягко говоря, плачевные. Во многие районы города после девяти вечера добраться невозможно. И у желающих попасть домой остается два варианта – идти пешком или раскошеливаться на такси.
Но апогеем всего этого мероприятия стала фраза одного из перевозчиков. Он с нескрываемым раздражением выдал: «А зачем вообще нужны маршрутки ночью? Кого возить? Пьяных малолеток да наркоманов?» Видимо, этот молодой человек не в курсе, что ночью в Херсон приезжает много поездов с немалым количеством пассажиров. Да и жизнь сейчас такая, что многие засиживаются на работе допоздна. Поэтому на остановках всегда есть люди, которые хотят уехать домой.
Слушания так ни к чему и не привели. Да и на многие вопросы еще нет ответа. Например, присутствующие не увидели расчетов ночного тарифа на проезд, а маршрутчикам не ответили, кто их будет защищать ночью от невменяемых пассажиров.
Резолюцию, за которую проголосовало большинство присутствующих, со всеми пожеланиями и замечаниями направили в горисполком. И уже он решит, будет ли проезд в ночных маршрутках по 5 гривень или нет.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |