ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
К юбилею – спуск судна
28.07.2011 / Газета: Вгору / № 30 / Тираж: 10000

Херсонский судостроительный завод начал празднование своего шестидесятилетия в лучших традициях корабелов. В этот день здесь спустили на воду модернизированный сухогруз «ALENA».

Заводчане всего лишь за 3 месяца сумели модернизировать двадцатилетнее судно. Как говорят специалисты, это колоссальный результат. На других предприятиях те же работы обычно длятся по полгода, а то и больше.

– Судно прошло очень глубокую модернизацию, став совершенно другим, – рассказал генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров. – Прочность корабля выросла практически в два раза, значительно увеличилась и грузовместимость. Без лишней скромности можно сказать, что ALENA – это пример того, как нужно ремонтировать, восстанавливать и модернизировать суда в наше время. Мы продлили ему жизнь, как минимум, на двадцать лет.

Но это не единственное достижение Херсонского завода. За последние пять лет профессионалы построили более 37 судов. Так, для норвежской компании – 4 рефрижераторных судна и 6 судов снабжения буровых платформ-якореукладчиков, для голландских партнёров – 12 речных танкеров. Кроме этого, для других заказчиков построили 11 полнокомплектных многоцелевых судов типа «Челси» и три железнодорожных парома.

Заказчик, директор компании «Шипчарт» Евгений Линев, приехавший на торжественный спуск судна, отметил, что качество ремонта на херсонском заводе на порядок выше, чем на других.

– Мы могли бы отправить корабль в Турцию или в Россию, – добавил Евгений Линев. – Но после того, как в прошлом году вы отремонтировали судно «Кейт», поняли: так, как могут и работают в Херсоне, не модернизируют практически нигде.

Но сегодняшний праздник в работе херсонских судостроителей для них всего лишь веха: у корабелов еще очень много работы. Сейчас на предприятии в ремонте находятся 20 судов, в том числе 5 – на модернизации. В целом график работ расписан на ближайшие три года.

Работая в таком ритме в прошлом году, Херсонский судостроительный завод выполнил 36% всего объёма судостроения в Украине.

Тем не менее, если кому-то кажется, что тут нет забот и проблем, то это не совсем так. Не хватает на предприятии молодых кадров. Как рассказал генеральный директор ХСЗ Василий Федин, средний возраст работников предприятия близится к пятидесяти. И хотя средняя зарплата на предприятии 2 250 грн., молодежь неохотно идет на производство. Тем паче работа нелегкая, да и рабочие специальности нельзя сказать, что в моде. Скажем, в той же России средняя зарплата работника подобного предприятия 8000 грн., но ведь там и государство выделяет по 14 млрд рублей в год для развития этой отрасли.

Но Украина, к сожалению, такой поддержки своим предприятиям не оказывает. Хотя правительство и старается помочь судостроению. Во время последнего визита премьер-министра Украины Николая Азарова на Херсонщину Василий Федин удивил всех присутствующих на встрече с главой правительства тем, что не просил денег у государства, а просил поддержки и изменений в законодательстве. И в новом Налоговом кодексе правительство учло некоторые просьбы, предусмотрев льготы для корабелов.

Автор: Екатерина Примакова


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту