ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Маршрут в никуда?
01.08.2011 / Газета: Ключи / № 31 / Тираж: 7500

ПП Перетятько оспаривает итоги прошедшего 24 июня этого года областного конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на внутриобластных маршрутах.

Как уже сообшрли «Ключи» в информации «Автобусы сняли с маршрута» (№30 от 20 июля 2011 года), уже неделю жители Новой Каховки остаются в заложниках несовершенной системы проведения конкурсов на автоперевозки. Напомним читателям, что с 16 июля по требованию транспортной инспекции не выходят на маршрут Каховка — Новая Каховка автобусы автопредприятия ПП Перетятько, признанного проигравшим областной конкурс. С тех пор этот маршрут стал проблемным, так как победившие на этом конкурсе Каховское АТП-16506 и бериславское автопредприятие ООО «Юг-Транс» не справляются с потоком пассажиров на этом направлении. Об этом нам рассказывают в телефонных звонках возмущенные читатели, и спрашивают, скоро ли закончатся безобразия на этом маршруте.

У меня тоже телефон «красный», спрашивают: «Где твои автобусы?», — рассказал «Ключам» руководитель автопредприятия ПП Перетятько Виталий Перетятько. — Только это вопрос не ко мне. Меня нагло вытесняют с рынка пассажироперевозок. Я расцениваю итоги конкурса как желание устранить конкурента. Даже если цена этой борьбы — неудобства и игнорирование интересов пассажиров.

Областной конкурс в части того, что касается данного маршрута, проведен с нарушениями, — продолжает директор автопредприятия. — Я их обосновал и изложил в жалобе в Генеральную прокуратуру, в исковом заявлении в Хозяйственный суд, который уже принял его к рассмотрению и открыл производство по делу. Не удивлюсь, если нарушения конкурса откроются и по остальным маршрутам, Ведь разве за 2,5 часа можно качественно рассмотреть все предложения по 240 маршрутам области? Кроме того, проигнорирован закон о проведении конкурса, в котором четко прописано, что к участию в конкурсе не допускаются автоперевозчики, объявленные банкротами, против которых начата процедура банкротства или они проходят процедуру ликвидации предприятия. А такие предприятия не только участвовали в конкурсе, но и вышли победителями. Если необходимые для участия в конкурсе документы предоставлены не в полном объеме или содержат недостоверную информацию. А члены комиссии допустили к конкурсу автоперевозчиков заранее зная, что информация о предприятиях-конкурсантах неполная и недостоверная.

Победили и те, что имеют неоплаченные штрафные санкции, не оспоренные в суде. Не должны были допускаться к конкурсу и предприятия, не имеющие достаточного количества транспортных средств для выполнения условий конкурса и перевозки пассажиров.

Спрашивается, каким образом «Юг-Транс» и Каховское АТП- 16506 выиграли этот конкурс? Что они могли показать конкурсной комиссии — несуществующие автобусы или «липовыи» склад? Тем более, что против «Юг-Транса» начата процедура банкротства. Но его допустили к участию в конкурсе. То же самое и с Каховским АТП-16506, которое имеет большие долги по заработной плате и в Пенсионг ный фонд, а налоговая инспекция арестовала его счета за неуплату подоходного налога. У моего предприятия нет долгов перед бюджетом, к тому же все налоги и выплаты идут в бюджет Новой Каховки. Но ПП Перетятько странным образом не прошел конкурсный отбор.

Если существует закон, четко прописанные правила проведения конкурса и участия в нем, то конкурсная комиссия должна владеть полной информацией об участниках. И если 15 июня этого года — до проведения конкурса — начинается процедура банкротства против ООО «Юг-Транс», то его должны были снять с конкурса. Но это обстоятельство конкурсная комиссия почему- то не взяла во внимание. Как и то, что, готовясь к конкурсу, предприятие ПП Перетятько закупило дополнительно для этого маршрута 3 новых автобуса, которые взяты в кредит почти на 1 млн. грн. Второй очередью запланировано приобрести автобусы, приспособленные для перевозки людей с ограниченными возможностями, о чем мы также заявили на конкурс. Чтобы было понятно, в области на данный момент имеется всего два таких автобуса, причем один — у общества инвалидов. Недавно мы в качестве эксперимента установили автомобильную систему СРБ-навигации, которую сейчас «обкатываем». Таким образом, на диспетчерском пункте на ул. Электромашиностроителеи сосредотачивается вся информация о движении наших автобусов. К осени должны ввести в эксплуатацию там же, где расположен и диспетчерский пункт (на фото на стр. 1), зал ожидания пассажиров, как на пригородной автостанции.

Ничего из этого конкурсная комиссия не учла. А у «Юг- Транса» арестованы 6 автобусов за неуплату кредита. Это притом, что «Юг-Транс», по моим данным, непонятным образом выиграл маршруты еще в четырех районах. На чем он собирается перевозить пассажиров? Возможно, надеется на договора с частниками, которые будут это делать на своих машинах под его опекой.

Мне говорят: не переживай, мол, что проиграл. У них все равно нет техники — договорись, и пойдешь работать под них.

Видимо, по такому же пути пойдет Каховское АТП-16506, которое на наш маршрут «бросило» все свои автобусы. А в самой Каховке ему не на чем работать. Реанимировали и пустили по городу старые ЛИаЗы. По сути, в Каховке с пассажироперевозками создалась критическая ситуация. Дачни ки не могут уехать на свои ого роды, так как переполнены автобусы. Пассажиры ругаются — кому в такую жару понравятся такие «новшества».

Через «Ключи» я хочу извиниться перед пассажирами за неудобства во время поездок, вызванные непрофессионализмом автоперевозчиков — моих коллег. Потому что считаю, что нужно, прежде всего, уважать пассажиров, если взялся оказывать им услуги.

Ведь, как бы там ни было, но сложившаяся ситуация с пассажироперевозками — социально взрывоопасна. Через месяц начнется новый учебный год, и в Новую Каховку ежедневно станут ездить студенты. Уверен, что нынешние автоперевозчики не выдержат такой нагрузки. А Новая Каховка, ко всему, может лишиться еще одно стабильно работающее предприятие и нескольких городских маршрутов, таких, например, как, «Восточный-микрорайон «Сокол».

Когда верстался номер: С начала этой недели автобусы ПП Перетятько вышли на маршрут Новая Каховка-Каховка. Как сообщил Виталий Перетятько, пришло решение Хозяйственного суда от 20 июля 2011 года, которым Херсонской облгосадминистрации запретили заключать договор с Каховским АТП-16506 и ООО «Юг- Транс» о работе на этом маршруте до принятия окончательного вердикта. Этим же решением на время судебного разбирательства автоперевозчик ПП Перетятько имеет право продолжать перевозить пассажиров на маршруте Новая Каховка-Каховка.

Автор: Жанна ИЛЬИНА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту