ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Газ как хаос нашего бытия
01.08.2011 / Газета: Ключи / № 31 / Тираж: 7500

Для многих новокаховчан отключение газа в городе с 19 июля стало полной неожиданностью. И не удивительно, ведь местный горгаз, как отделение частной компании «Херсонгаз» не посчитало нужным доходчиво проинформировать население через все средства массовой информации Новой Каховки о предстоящей манипуляции с вентилем. Удивительно другое, что уведомление о предстоящем отключении вообще было отправлено хоть одной газете. Господин Панков (начальник новокаховского горгаза — ред.) для очистки совести мог бы вывесить объявление на дверях своей конторы — и спать спокойно.

Кстати, как справедливо отмечали новокаховчане, звонившие практически всю прошедшую неделю в «Ключи», вплоть до выхода газеты, отмечали немалую вину в неведении горожан относительно сроков сидения без голубого топлива на чиновников горисполкома во главе с мэром и его первым заместителем. Именно они не проконтролировали расслабленного частного газового монополиста, обещавшего отключение всего на два дня. Не было информации и о том, когда же конкретно дадут газ в квартиры. Ведь вместо обещанных двух дней многие сидят без газа уже неделю. Некоторые спрашивали в «Ключах» телефоны отделов горисполкома и жаловались на то, что там «вообще все вымерли», поскольку на том конце провода либо не отвечали, либо возмущенных граждан перенаправляли по другим номерам, которые опять же молчали.

Не было никакого взаимодействия властей с конторой местного горгаза, чтобы отвечать на вопросы возмущенных граждан, некоторые из которых уже готовы были к радикальным мерам. А ведь по большому счету отсутствие газа — главного средства цивилизации в городах — без налаженной информационной службы населения должно расцениваться, как чрезвычайное происшествие, доставляющее не только неудобства, но и могущее вызвать в условиях информационного вакуума социальные последствия.

Выход в люди

Видимо, критическая масса гражданского неудовольствия все же побеспокоила невозмутимость городской власти и руководства горгаза, потому что в понедельник 25 июля новокаховские СМИ были приглашены в горисполком на пресс-конференцию.

Первый заместитель мэра Леонид ЧУРСИНОВ и руководитель горгаза Алексеи ПАНКОВ делали задним числом то, что должны были сделать до отключения газа — объясняли ситуацию, по которой в Новой Каховке уже неделю отсутствовал газ. Но на этот момент народу уже было не интересно, почему они так долго сидели без голубого топлива. Людям было интересно, почему нет газа до сих пор, и когда горгаз сделает свою прямую работу по обеспечению абонентов газом.

Так вот, по мнению ведущих пресс-конференцию, народ сам виноват, что сидит без газа. Ведь выполнить ремонтные работы на магистральном газопроводе — меньшая проблема, чем затем подключить абонентов. А эти абоненты, по словам Панкова, несознательно постоянно крутят краны в квартирах, ожидая, а вдруг газ появился. Как будто им оставалось делать что-то другое при полном отсутствии какой-либо информации.

Хотя, уверял Панков, только в понедельник горгаз дал подробные объяснения 800 абонентам по «красному» телефону. То есть горгаз терпеливо разъяснил абонентам ситуацию, а до них никак не доходит. Точно так же, как руководитель горгаза непоимет — почему население о возможности длительного отсутствия газа нужно было предупредить до начала ремонтных работ на магистральном газопроводе. Теперь же, когда возмущение людей достигло критической точки, и они стали «надоедать» своими звонками, Алексей Панков решил созвать пресс-конференцию: неделю спустя сообщить' гражданам, что в день отключения газа ровно в 9.00 абонентам нужно было перекрыть краны в своих квартирах, чтобы газ оставался в трубе. Эта мера в последствии при подключении существенно сократит время. В итоге, например, как утверждает Алексей Панков, на подключение одного дома на пр- те Победы, 13 ушел целый день, когда рассчитывали это сделать за пару часов. «Несознательное население», рассказывал он журналистам, каждые пять минут включало конфорки на газовых плитах и проверяло, не загорятся ли.

Впрочем, пространные объяснения начальника горгаза о героическом преодолении его предприятием трудностей с подключением 28 300 абонентов Новокаховского горсовета и нежелания народа «войти в положение», ведь все — для их блага, на журналистов ожидаемого впечатления не возымело. Все пять пришедших на пресс-конференцию пытались добиться одно — когда в квартирах снова появиться газ. Но вместо вразумительного ответа, услышали, что по данным на 25 июля подключено 8 500 абонентов, в основном в сельской местности и в Таврийске, а к пятнице, 29 июля, может быть подключат примерно 80% квартир в Новой Каховке.

По словам Алексея Панкова, есть проблемы с ОСМД и ЖСК, от которых горгаз требует заключить какой-то мифический договор. Во вторник, 26 июля, председатели некоторых ЖСК вместе с депутатами горсовета по этому поводу имели с ним обстоятельный разговор. Подробности возникшей проблемы и о результатах переговоров читаите в следующем номере «Ключей».

Автор: Никита КАТКОВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту