Предлагаем вашему вниманию интервью с депутатом Херсонского городского совета Евгением Назаряном.
Евгений Григорьевич, расскажите, пожалуйста, о своем опыте работы в составе депутатского корпуса городского совета.
Поскольку я впервые стал депутатом горсовета, то, конечно, в первые месяцы приходилось серьезно вникать в «кухню» органов местного самоуправления, изучать систему взаимоотношений городского совета с исполнительными органами, с другими властными органами, изучать законодательную базу. Процесс этот идет и сейчас: ведь нюансов в депутатской деятельности очень много, да и учиться никогда не поздно.
Что определило ваш выбор постоянной депутатской комиссии?
Я работаю в составе постоянной комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерной инфраструктуры. Мой выбор был вполне естественным: ведь именно в этой сфере я уже приобрел определенный опыт, поскольку являюсь председателем двух объединений совладельцев многоквартирных домов: «Скиф» и «Скиф-1». Естественно, что мне приходится регулярно решать проблемы ЖКХ как в рамках этих ОСМД, так и на своем избирательном округе №12. Сейчас, в городском совете, сфера деятельности расширилась и на весь город. Кроме того, находясь в составе этой комиссии, я выполняю поручение политической силы, которую представляю в горсовете.
Должен отметить, что заседания нашей комиссии, как я считаю, проходят в очень конструктивном ключе, мы не отвлекаемся на разногласия политического, идеологического характера. Комиссия состоит из опытных, профессиональных депутатов, специалистов в разных направлениях жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, у нее очень компетентный руководитель — Игорь Козаков. Тем не менее, поначалу было немало споров, которые,впрочем, носили исключительно рабочий характер. Теперь же я полностью уверен, что, если определенные разногласия все же возникают, то голос каждого депутата будет услышан, его точка зрения обязательно будет принята к сведению.
Насколько перспективной, по-вашему, является деятельность объединений совладельцев многоквартирных домов?
Думаю, она является не только крайне перспективной и эффективной, но и единственно подходящей в нынешней социально-экономической ситуации. Долгие годы жилищно-коммунальное хозяйство поддерживалось за счет работы жилищ- но-эксплуатационных организаций, и в советские годы эта система была отлаженной, приносила свои плоды. После распада СССР эти организации, по старинке называемые «ЖЭКами», принялись проводить совсем иную политику, они сменили форму собственности, их работа в настоящий момент вызывает немало нареканий со стороны жильцов. Кроме того, далеко не всегда качественными являются и услуги, предоставляемые различными энергоснабжающими организациями. При этом к ценовой политике, к тарифам, предлагаемым этими предприятиями, также возникают многие вопросы. Поэтому форма объединения совладельцев домов оказалась очень действенной: только вместе, объединившись, жильцы могут отстаивать свои права и не быть заложниками ситуации, когда тот или иной ЖЭК, та или иная энергоснабжающая организация попросту, если можно так выразиться, «сидит на шее» у дома, взимая плату за некачественные услуги или даже за услуги, которые вовсе не предоставляются.
Организация ОСМД — процесс сложный, кропотливый, поначалу чрезвычайно трудно убедить граждан принять эту форму самоуправления. Для этого надо преодолеть определенную инерцию в общественном сознании. Но, когда даже наиболее скептически настроенные жильцы видят, что ОСМД реально способствует повышению уровня жизни дома, они сами меняют свое мнение и активно начинают участвовать в развитии объединения совладельцев. Конечно, нам приходится «воевать»: к примеру, отстаивать свое собственное видение ситуации с теми или иными тарифами. В том числе, делаем мы это и в судах. Когда дела решаются в пользу ОСМД, всем становится понятно, что это — реальная сила, опирающаяся на людей, жителей города, и с этой силой необходимо считаться.
Я лично считаю, что государственный подход должен заключаться именно в пристальном внимании к проблемам человека, каждого конкретного гражданина. Следует изучать, чем живет, чем дышит человек, вникать в его повседневные, рутинные проблемы, которые иной раз могут показаться неважными, мелкими, но имеют огромное значение для самого этого человека, для его семьи. Потому что государство начинается с человека, а никак не наоборот.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |