За последние несколько лет в Украине активно развивается новое направление в рекламе: пиар городов, областей и самой страны. Наверняка, такая активность вызвана приближающимся Евро-2012. А может быть, украинцы поняли, что на туристах можно и нужно зарабатывать, но для этого город и страна должны о себе и о своей привлекательности заявить.
Сегодня практически все города Украины разрабатывают свой собственный бренд – легко узнаваемый символ. Херсон и область тоже стараются не отставать от соседей.
Не так давно местные рекламисты, дизайнеры, краеведы, историки при участии чиновников и бизнесменов разработали бренд региона.
Как рассказывает один из создателей, председатель Херсонского областного отделения Союза рекламистов Украины Алексей Мирошников, работать было не- легко. Сначала нужно было понять, каким способом искать бренд: можно было объявить конкурс на лучший рисунок или поискать госзаказ, объявит тендер или отдать все в руки художников, краеведов и энтузиастов.
Но пошли по другому пути. Собрали рабочую группу, пригласили дизайнеров, краеведов, чиновников и всех, кому интересна эта тема. В таком составе после «мозгового штурма» родилась идея. Ведь главная проблема была в том, что сложно определить, чем именно наша область хороша. Кто-то скажет: арбузами и зерном, а кто-то будет настаивать на двух морях. Еще у нас есть прекрасные плавни. И, конечно же, эта степная территория, воспетая в мифах и легендах. И как все это уместить в одном логотипе, рисунке или орнаменте. Но создатели попытались это сделать всего за 10 дней.
– В основу легло скифское солнце и золотая спираль, – добавил Алексей Мирошников. – По большому счету нам не пришлось ничего придумывать. Благодаря таким завиткам можно показать и море, и пшеницу, и исторические ценности и, конечно же, солнце, которым так богат наш край.
Правда, опробовать, как бренд «работает, пока не удалось. Его создали очень быстро, потому что Херсонщина готовилась к выставке, посвященной 20-летию СНГ. Но в тех мероприятиях наша область не приняла участие. И пока что бренд «выставлен» только на одном из Интернет-порталов.
А вот экспертам проекта ВикиСитиНомика – организации, в которую входят маркетологи, рекламисты и дизайнеры, бренд Херсонщины очень понравился. Одобрили его и Президент компании ЕвроИндекс, автор трудов по спиральной динамике Валерий Пекар, и автор бренда Киева Виктор Коновалов.
С брендом Херсона ситуация несколько другая. Пока этот логотип только разрабатывается. У рабочей группы уже есть несколько вариантов.
– Когда принялись за разработку, то столкнулись с похожими проблемами,– рассказал Председатель Правления Херсонского областного отделения Союза дизайнеров Украины Виталий Крыжановский. – В нашем городе много особенностей: и Потемкин, и корабелы, и те же арбузы и, конечно же, солнце. Все это интересно для туристов, но мы не хотим спекулировать на давно известных фактах, которые слишком часто используют.
Поэтому разработчики пошли дальше. В основу символа города легли солнечные часы Джона Говарда. К созданному логотипу предложили и слоган …по солнечному времени», но как говорит Виталий Крыжановский, он пока «сыроват».
Для того чтобы обсудить наработки и подкорректировать будущий бренд, материалы выложат на сайте http://www.brand.ks.ua. Туда может зайти каждый желающий и вложить свой вклад в разработку логотипа. После обсуждений выберут самый лучший вариант, но когда это случится, разработчики пока не могут сказать.
Но впереди один из самых главных аспектов – это внедрение брендов как города, так и области. Оргкомитет проекта «Херсон – 2012» во главе с Сергеем Каруносом готовы использовать этот логотип для продвижения региона.
– Для предпринимателей не составит труда напечатать его на пакетах, чашках или на футболках, – добавил Сергей Карунос. – Главное чтобы он был и ассоциировался с Херсонщиной. Мы планируем в середине октября провести фестиваль культур стран-участниц Евро-2012. Вот там, я думаю, у нас появится возможность представить бренд во всей красе. Также мы планируем провести еще несколько фестивалей, на которых презентуем все наработанное. И надеемся что «Скифское солнце» поможет сделать Херсонщину по-настоящему популярной среди туристов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |