Ввезти в Украину старую иномарку и не заплатить ни гроша пошлины – вполне реально и почти не наказуемо
Либеральная украинская Фемида дает недобросовестным дельцам возможность неоднократно нарушать закон, попадаться на этом, и… продолжать действовать в том же духе. Скажем, после введения почти 10 лет назад «заградительных» пошлин на старые иномарки в южных областях Украины и на Херсонщине в том числе обрела популярность схема, позволяющая не платить государст¬ву за экспорт автомобилей ни гроша. Она довольно примитивна: граждане Молдовы по своим надобностям пересекают границу нашей страны на легковушке, декларируя ее ввоз «для личного пользования» с возвратом. На самом же деле никакого возврата даже не предполагается: еще на родине владелец договаривается о фактиче¬ской продаже своего «железного коня» и там же оформляет доверенность на право пользования им. В Украине документ передают новому владельцу в обмен на оговоренную сумму наличными. И тот гордо садится за руль, будучи уверен, что всё законно.
- На дорогах Херсонщины каждый месяц ГАИ перехватывает по 5–6 иномарок из соседних государств, которыми по доверенности управляют местные жители, – комментирует начальник Службы по борьбе с контра¬бандой (СБК)Херсонской таможни Константин Гордецкий. – Однако усло¬вия временного ввоза транспортных средств не предполагают их передачу в личное пользование другому лицу по доверенности или договору купли-продажи. Если такая сделка состоялась, немалые пошлины и сборы всё равно надо заплатить. Уклоняясь от них, автолюбители нарушают нормы Таможенного кодекса, а за это предусмотрены санкции. Однако беда в том, что санкции порой слишком уж «гуманны».
Свежий пример: на днях наряд дорожно-патрульной службы ГАИ на трассе Одесса–Мелитополь остановил респектабельно выглядящий серебристый «Мерседес» класса Е, за рулем которого находился частный предприниматель из Каховки. При проверке документов лимузин оказался «старым знакомым» – гражданин Молдовы около года назад ввез его в Украину и передал по доверенности новому фактическому владельцу. При оценочной стоимости слегка подержанной машины в 124 тысячи гривен покупатель должен был уплатить до 70 тысяч гривен пошлины, однако не перечислил в казну ни гроша. Первый раз при задержании в отношении автолюбителя составили административный протокол и оштрафовали на 850 гривен, хотя могли и «Мерседес» конфисковать для продажи «с молотка». А поскольку этого сделано не было, каховчанин опять поехал на нем кататься и опять «погорел», вторично уплатив по суду 1700 «штрафных» гривен. И после этого снова сел за руль легковушки с молдавскими номерами, не имея законных прав на нее! В Херсонской таможне теперь гадают: сколько еще раз каховскому бизнесмену нужно наплевать на закон, чтобы суд наконец-то согласился с требованием СБК об изъятии незаконно используе¬мого «Мерседеса»?
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |