8 августа недавно назначенный директор коммунального предприятия «Херсонэлектротранс» Михаил Мосин рассказал журналистам херсонских СМИ о революционных реформах в сфере городского электротранспорта
Стало больше рейсов
Оказывается, есть конкретная программа развития предприятия, которое из-за несвоевременных по¬ступлений государственных субвенций на перевозку льготников еще недавно находилось на грани жизни и смерти. По словам Михаила Сергеевича, теперь прогноз вполне оптимистичный. Предприятие реструктуризировало долги перед Пенсионным фондом и «налоговой» (кредиторская задолженность составляет 5 миллионов гривен) и аккуратно всё выплачивает.
Также в «Херсонэлектротрансе» нашли способ увеличить собственные доходы от продажи билетов. Это удалось за счет организации спецрейсов в речпорт (льготники на них платят 50% от стоимости билета), а также дополнительных рейсов «Таврический–Гидропарк», и «Шуменский–Гидропарк», которые ввели 2 недели назад.
- Мы уже почувствовали эффективность. Увеличили прибыль на 2 тысячи гривен за счет перевозки отдыхающих из Гидропарка на Таврический и на 1,5 тысячи гривен – за счет доставки пляжников в Шуменский микрорайон, – прокомментировал Михаил Мосин.
А еще, по его словам, уже рассматривают варианты организованного подвоза троллейбусами сотрудников херсонского судозавода. Аналогичные переговоры идут с учебными заведениями областного центра – такое сотрудничество тоже дало бы предприятию заработать.
Михаил Сергеевич добавил, что спецрейсы для дачников в речпорт просуществуют до ноября, пока длится навигация. На этих рейсах предприятие надеется заработать 13 тысяч гривен. При этом технику на специальные и дополнительные рейсы выпускают за счет резерва подвижного состава.
- У нас 80 троллейбусов, а по графику задействованы 43, так что с линий не снимаем, – успокоил г-н Мосин.
Троллейбусы тоже хотят докупить
Кроме того, руководство КП планирует реализацию очень затратных проектов: уже в этом году надеются провести закупку 20 новых троллейбусов, что позволит ежедневно выпускать на маршруты 65 единиц техники.
- Сейчас ведем переговоры с инве¬сторами, рассматриваем различные варианты: и китайские троллейбусы изучали, и украинские, и бело-
русские, – говорит Михаил Сергеевич. – Остановились на последнем варианте (лицензию на выпуск белорусской модели получило черниговское предприятие «Эталон»). Заключили с этим предприятием договор о намерениях и планируем закупить троллейбусы (см. фото. – Прим. ред.) уже в ноябре этого года. К сожалению, рассчитывать на средства бюджета не приходится. Обновлять подвижной состав за счет казны будут только
в тех городах, где запланированы матчи «Евро-2012», поэтому ищем средства самостоятельно, за счет инвесторов. Есть две схемы: кредит или лизинг. Условия предложены в обоих случаях неплохие, но сначала нужно получить согласие городских властей – решение будет вынесено на сессии горсовета в сентябре.
Как прозвучало, стоимость одного нового троллейбуса может достигать $ 200 тысяч.
Вместо бумажного билета – электронный?
Еще более смелая идея Михаила Мосина и его команды – внедрить в Херсоне систему электронного учета пассажиров и оплаты по безналичному расчету. Такая практика якобы дейст¬вует в Прибалтике, Санкт-Петербурге и в тестовом режиме запущена в Сева¬стополе. Как рассказал директор КП, система «электронный билет» заключается в том, что каждый пассажир должен будет иметь при себе специальную пластиковую карточку или жетон на одну-две поездки, которую будет использовать как карточку для лифта: в салонах троллейбуса смонтируют специальные картоприемники, считывающие информацию о количестве опла¬ченных поездок. У льготников – своя карточка, так что право на бесплатные поездки для них сохранится.
Таким образом, можно провести учет количества пассажиров, узнать точное число льготников, исключить хищения выручки, возможно, уменьшить штат кондукторов, значительная часть которых – пенсионеры, аргументировал Михаил Мосин. Впрочем, во сколько обойдутся такие планы для Херсона, представители «Херсонэлект¬ротранса» пока не уточнили. Якобы львовяне, которые тоже собираются перейти на такую систему в троллейбусах и трамваях, рассчитали, что им потребуется порядка 6–7 миллионов евро. Интересно, сколько же придется ждать, пока эти сумасшедшие деньги окупятся, при том что основная часть пассажиров троллейбусов – это пенсионеры-льготники? Возможно, на эти
и другие вопросы руководство КП «Херсон¬электротранс» ответит уже в одном из ближайших номеров «Гривны».
P. S. 9 августа Херсон содрогнулся от еще одной «смелой идеи» г-на Мосина. Об этом – на странице 2 в материале «Пенсионеров напугали отменой льгот».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |