ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Херсонский транспортный «отстой»
11.08.2011 / Газета: Гривна / № 33 / Тираж: 60000

В «Гривну» ежедневно приходит много писем. По вполне понятным причинам их все редакция опубликовать не может. Но это сообщение, касающееся работы общественного транспорта в Херсоне, которое на днях появилось в «гостевой книге» интернет-сайта издания, мы приведём полностью

«С 22 июня было принято реше¬ние о вводе “ночных” перевозок с 22:00 до 24:00 часов на маршрутах №№ 4, 7, 8, ,9, 12, 20, 33, 35, 48, 49. А с 26 июля установлена стоимость проезда в “ночное” время и будет равна 5 гривням. Также начальник управления транспорта заявил, что собирается вынести на рассмотрение повышение тарифа на дневные перевозки до 2 гривен 50 копеек. В свою очередь, перевозчики недовольны таким решением и требуют повышения тарифа как минимум до 3 гривен с обещаниями бастовать при невыполнении таких условий. В ответ на это возникает вопрос,

а каково качество перевозок, сколько раз по полчаса нужно простоять на остановке, чтобы дождаться нужный маршрут, и сколько раз по 50 пассажиров забивает водитель в автобус, рассчитанный на перевозку лишь 30 человек?

Я не зря слово “ночные” взял в кавычки. Дело в том, что 22:00 назвать ночью язык не поворачивается. А если учесть, что, по мнению маршрутчиков, ночь заканчивается в 24:00, то возмущению просто нет предела.

С 22 июня после 22:00 я заметил общественный транспорт только на маршрутах №№ 5 (в 22:00 – последний автобус), 6, 9, 12 (последний – в 23:00) и 20. А по поводу того, что кто-то курсировал около полуночи, говорить вообще не приходится.

Для сравнения: в столице Украи¬ны маршрутки работают до 3:00 ночи, и проезд в них стоит от 2 до 2,5 гривни в любое время суток. И это при том, что в Херсоне живет триста с чем-то тысяч населения, а в Киеве – более 2,6 миллиона. Большинство херсонцев получают зарплату в 1000–1500 гривен,

а в Киеве средняя зарплата – 3000–3500 гривен.

Друзья, неужели всем безразлично, что творится в нашем городе? Неужели все так и будут молчать и бездействовать? По-моему, нужно собираться и что-то предпринимать вместе, коллективно».

Что тут можно сказать? «Ночное» время, начинающееся в 22:00 и заканчивающееся в полночь, сродни военно-фольклорному «тёмное время суток наступает по команде “отбой”». А если серьёзно, то автор этих строк, связавшись с коллегами-журналистами из нескольких городов Украины, провёл небольшое исследование, как обстоят у них дела с общественным транспортом. Забегая вперед, можно смело сказать, что по параметрам его работы Херсон по праву занимает «почётное» по¬следнее место.

Начнем с Севастополя, который по многим показателям соответствует Херсону, однако городские маршруты в нем более протяженны – город почти пополам разделён Камышовой бухтой. Проезд в троллейбусе в городе-герое стоит 1 гривню. Услугами электротранспорта без проблем можно воспользоваться до 22:00, но удастся добраться и позже – троллейбусами, идущими в депо. Стоимость проезда в маршрутках-микроавтобусах колеблется от 2,5 до 3,5 гривни –в зависимости от протяженности маршрута. За поездку в автобусах вроде «Богдана» придётся выложить от 1,5 до 3 гривен. Маршрутки ходят круглые сутки. Ночным считается время с 23 до 6 часов. В этот период ездят только микроавтобусы, и поездка в них стоит

5 гривен. Нарекания севастопольцев вызывает то, что ходят маршрутки ночью достаточно часто, но медленно. Иногда возникают разногласия между пассажирами и водителями по поводу того, по какому тарифу оплачивать «по¬граничное время». К примеру, сел в 5:45, а приехал в 6:15.

Несколько хуже – в Симферополе. Проезд в троллейбусе здесь стоит 1 гривню. Большинство из них ходит с 5 часов утра до 10 часов вечера, однако на курортные линии «рогатые» выходят намного раньше пяти утра, а маршруты проходят через весь город. Проезд в маршрутке стоит 2,75 гривни. Большинство из них начинают и заканчивают движение в пригороде. Уехать на них можно с 5:30 до 23:00.

Хотя Николаев больше Херсона и по площади, и по количеству населения, обойти вниманием нашего ближайшего соседа было бы несправедливо. Проезд в трамваях и троллейбусах в нём стоит 1 гривню. Курсируют они с 6 до 22 часов, но охватывают далеко не весь город, поэтому львиную долю перевозок осуществляют маршрутки. В микроавтобусах, в зависимости от протяжённости маршрута, проезд стоит от 1,75 до 2 гривен. В больших ма-

шинах – полторы гривни вне зависимости от протяженности маршрута. После полуночи маршрутки тоже курсируют, но уехать не так просто, как днём,

а тариф становится двойным, то есть максимально – 4 гривни.

Ненамного больше Херсона Винница. Проезд в трамваях и троллейбусах, которые выходят на линии в 6 утра и заканчивают движение в 10 вечера, стоит там 1,25 гривни. Маршрутки курсируют круглосуточно. Проезд, в зависимости от протяжённости маршрута, обходится виннитчанам

в 2,5–3 гривни. Различий между дневным и ночным тарифом нет.

Немного меньше Херсона Чернигов и Черкассы.

В Чернигове проезд в троллейбусе обойдётся в 1,25 гривни. Большинство их ходит с 5 утра до 8 вечера. С 20 часов до полуночи троллейбусов становится намного меньше, что вызывает нарекания горожан, а в полночь уехать в них уже не получится. С конца мая этого года проезд в маршрутке-микроавтобусе стал стоить 2,5 гривни, а в большой машине (в основном это автобусы ПАЗ, соответствующие по пассажировместимости нашим жёлтым херсонским «Богданам» и их родственникам) – 1,75 гривни. Ездить они прекращают в полночь.

В Черкассах троллейбусы курсируют с 4 часов утра до 23:00. Проезд в них стоит 1,25 гривни. Маршрутки за 2,5 гривни – до 23:30.

И хотя Запорожье более чем в два раза больше Херсона, как обстоят в нём дела с общественным транспортом, было тоже интересно. Коллеги-журналисты уверили, что трамваи и троллейбусы за 1,5 гривни ходят с 5 до 22 часов, однако есть еще и ночные трамваи, доставляющие рабочих на предприятия. Маршрутки ходят в основном до 22:00, но по цент¬ральным улицам – до 2 часов ночи. Есть шансы уехать и позже. Проезд стоит от 2 до 3,25 гривни в любое время суток, и 3,25 гривни – в отдалённый район, именуемый Бобуркой.

Теперь очередь нашей соседки – миллионной Одессы, отличающейся не только большим количеством маршрутов общественного транспорта (более 250), но и их немалой протяжённостью. Несмотря на это, проезд в трамваях и троллейбусах одесситам и многочисленным гостям города обойдётся всего в 1,25 гривни, а в маршрутке, вне зависимости от её вместимости и длины маршрута, – в 2,5 гривни. Общественный транспорт здесь ходит до полуночи, правда, на некоторых маршрутах движение прекращается уже в 20:00. Кроме этого есть еще 10 муниципальных маршрутов, по которым ходят большие автобусы с зелёными табличками. Проезд в них стоит 50 копеек.

Несмотря на то, что в огромном Донецке количество населения перевалило за миллион, а сам индустриальный центр отличается внушительными, несравнимыми с херсонскими, размерами, проезд в трамваях, троллейбусах и муниципальных автобусах там стоит, как и в Херсоне, 1 гривню.

К слову, зарплаты там, как в Киеве, а порой даже их превосходят. А вот стоимость проезда в маршрутках там соответствует херсонской –

2 гривни. Общественный транспорт курсирует с 5 утра до полуночи.

Автор: Кирилл ГОРЕЛОВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту