Похоже, троллейбус, который в последние годы превратился в средство передвижения преимущественно пенсионеров и студентов, может вернуть себе былую славу и вновь стать популярным общественным транспортом для всех категорий херсонцев. В ГКП «Херсонэлектротранс» пришла новая команда менеджеров, а новая метла, как известно, и метет по-новому…
В частности, новое руководство предприятия обещает, что уже до конца этого года на улицы Херсона выйдут 20 новых комфортабельных машин. Скорее всего, это будут троллейбусы белорусской модели, которые в ноябре начнет выпускать украинская корпорация «Эталон». Во всяком случае, специалисты «Херсонэлеткротранса» из всех рассмотренных ими вариантов склоняются к приобретению именно этих машин.
«Наши специалисты выезжали на место, осматривали эту технику, и нам она наиболее нравится. Во-первых, это доступ к запчастям, если сравнивать с китайскими. Во-вторых, возможность получения консультаций — нет языкового барьера», — рассказал журналистам на своей первой пресс-конференции директор ГКП «Херсонэлектротранс» Михаил Мосин. Кроме того, по его словам, в этом случае нашим троллейбусникам подходят и условия приобретения техники: «Достигнута договоренность о том, что это будет эксклюзивная лизинговая схема».
Чего скрывать, троллейбусный парк Херсона давно требует обновления. Из 80 единиц подвижного состава, которые имеет сейчас в своем арсенале «Херсонэлектротранс», 58 машин — еще времен СССР.
«К сожалению, надо понимать, что чуда не будет, мы из бюджета новых троллейбусов не получим», — отметил руководитель. Поэтому предприятие готовит надеется, что город даст «добро» на привлечение денежных средств под приобретение новой техники.
Также новое руководство предприятия сейчас детально анализирует маршрутную сеть города с целью ее оптимизации. В частности, как сообщил Михаил Мосин, уже к следующему лету херсонцы смогут на троллейбусе ездить в Антоновку. Специалисты сейчас изучают возможность удлинения троллейбусного маршрута № 3.
По словам М.Мосина, «техническая возможность такая имеется — чтобы там и разворотное кольцо сделать, и построить опоры». Уже ведутся переговоры с инвесторами. Но необходимо получить «согласие города, а также решение о выделении земли под строительство подстанции». Михаил Мосин напомнил, что в 80-е годы горсовет принимал решение о троллейбусном сообщении между областным центром и Цюрупинском. Увы, после развала СССР осуществить те планы так и не удалось.
И еще одно новшество ожидает херсонцев. Вполне вероятно, что уже со следующего года мы с вами будем оплачивать проезд в троллейбусах электронными карточками. Как рассказал на пресс-конференции начальник коммерческой службы предприятия Алексей Гаран, первые машины, оборудованные приборами для электронной системы оплаты проезда, выйдут на маршруты в тестовом режиме в 2012 году.
Пассажиры будут рассчитываться за проезд с помощью специальных пластиковых карт — наподобие банковских. Установленный в салоне специальный прибор снимет с карточки сумму проезда после того, как пассажир вставит ее в специальное отверстие или проведет возле экрана прибора. Карточки на разное количество поездок (от одной до десяти) можно будет купить в автоматах на остановках.
Несмотря на то, что каждый комплект оборудования обойдется недешево — от 4 тыс. до 6 тыс. долларов США, в «Херсонэлектротрансе» убеждены: затраты себя оправдают. «Система позволит увеличить доходную часть предприятия до 20% — за счет того, что будут исключены финансовые махинации, хищение выручки. За счет этой системы будет оптимизирована маршрутная сеть. Также это будет позитивно влиять на персонифицированный учет проезда льготной категории пассажиров — мы сможем экономить на этом порядка 30% бюджетных средств, поскольку будем четко понимать, сколько льготников ездит нашим транспортом», — говорит Алексей Гаран.
Электронными карточками в городском транспорте давно пользуются жители многих городов России, Латвии. «В Украине внедрение этой системы планируется во Львове, Киеве, Севастополе, Харькове и вот у нас, в Херсоне», — сказал он.
Но и это далеко не все новации, которые готовится внедрять новая команда «Херсонэлектротранса». Однако главное, что здесь не намерены перекладывать финансовые тяготы, связанные с их внедрением, на плечи пассажиров. Во всяком случае, пока. Как заверил журналистов Михаил Мосин, предприятие не рассматривает вопрос о повышении стоимости проезда: «Пока стоимость проезда в троллейбусе будет оставаться на уровне 1 гривны». Вместе с тем он подчеркнул, что нельзя не учитывать, что «происходит рост и минимальной зарплаты, и стоимости электроэнергии, так что мы будем вынуждены со временем производить повышение, но это не сегодняшнего дня разговор».
Так что если перевозчики все же реализуют свои угрозы и повысят стоимость проезда в маршрутках до 3 гривен, херсонцы точно пересядут на троллейбусы. А что?
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |