ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
«Маршрутки» Херсона станут разноцветными
25.08.2011 / Газета: Херсонський вісник / № 34 / Тираж: 10000

Проблема транспорта была и остается одной из самых «больных» тем для тысяч херсонских горожан. Прежде всего, естественно, речь идет о работе маршрутного общественного автотранспорта — того самого, который в народе давным-давно уже называют «маршрутками». Как доехать до места назначения вовремя, с комфортом и за адекватную цену? Вот три главных вопроса, которые на протяжении долгих лет всерьез беспокоят херсонцев.

Не секрет, что нынешняя ситуация в сфере пассажироперевозок вызывает немало нареканий у граждан. В адрес исполнительных органов городского совета и непосредственно управления транспорта и связи поступают многочисленные обращения пассажиров по корректировке графиков движения общественного транспорта, по внесению изменений в схемы движения действующих городских маршрутов общего пользования, по открытию новых маршрутов для соединения одного района города с другим, по разгрузке центральных улиц. Подобные предложения поступают и со стороны самих перевозчиков — предприятий, которым доверено право осуществлять в городе маршрутные пассажирские перевозки. Учитывая все эти сложные нюансы, сегодня управление транспорта и связи Херсонского городского совета разработало проект новой сети движения общественного транспорта по улицам города. Проект этот комплексный, он предполагает существенную реорганизацию и оптимизацию сложившейся на сегодня системы пассажиро-перевозок.

Как сообщает начальник управления транспорта и связи Алексей Жакун, в ходе разработки проекта специалистами было принято решение сократить количество уже имеющихся маршрутов с 46 до 42. При этом, по его словам, качество работы общественного транспорта неизбежно повысится. Связано это, во-первых, с тем, что в обновленной схеме появится шесть совершенно новых маршрутов (ключевой момент: маршруты эти не добавляются к ныне существующим, а заменяют те маршруты, которые за многие годы показали свою неэффективность); во- вторых, будет применяться гораздо более гибкий и удобный график работы «маршруток»; в- третьих, согласно новой схеме, будет основательно «разгружена» центральная часть города: в частности, предусмотрено прохождение пассажирского транспорта через Центральный рынок по улице Карла Маркса только девяти маршрутов вместо нынешних девятнадцати; в-четвертых, уменьшается общее количество транспорта за счет замены автобусов малой пассажировместимости (марки «ГАЗель») на более комфортабельные автобусы большей пассажировместимосги.

Алексей Жакун: «Транспортную ситуацию, которую мы сейчас наблюдаем на улице Карла Маркса в районе Центрального рынка, иначе, как хаосом, не назовешь. Кроме многочисленных проблем, которые она создает горожанам, этот беспорядок попросту вредит репутации нашего города. Поэтому нами разработаны меры по оптимизации маршрутов: новая схема предусматривает, что определенная их часть будет проложена по улице Рабочей. Что касается «упразднения» обветшавших, маломестных, лишенных всяческого комфорта «ГАЗелей», то это также веление времени. Управление ставит жесткое условие перевозчикам: в новой схеме транспортным единицам этого образца места не будет! Акцент будет делаться на более интенсивное внедрение на маршруты автобусов средней и большой пассажировместимосги».

Кроме того, управление предлагает ввести новую нумерацию маршрутов и использование определенных цветов на каждом маршруте. За «маршрутками», следующими в тот или иной микрорайон города, будет закреплен определенный цвет, который будет легко распознаваться пассажирами визуально. Таблички (называемые пиктограммами) будут размещены спереди, на лобовом стекле автобуса, и сбоку, при входе. Кроме номера маршрута, они будут содержать цветной участок, соответствующий тому или иному району Херсона. К примеру, центру города присвоят красный цвет, а Шуменскому — оранжевый. Эта цветовая дифференциация будет применяться и на табличках, расположенных на остановках общественного транспорта. Цветовая дифференциация позволит пассажиру легко ориентироваться в хитросплетении херсонских городских маршрутов и быстро, еще издали, распознавать «свою» маршрутку.

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту