Не нужно было иметь семь пядей во лбу, чтобы догадаться, что публикация в одном из июльских номеров официального печатного издания Херсонского горсовета формы типового Договора о содержании прилегающей территории вызовет бурю эмоций
Понятно, что без слёз радости на глазах, а негативных. Потому что даже неспециалисту-журна¬листу невооруженным взглядом, «навскидку» были заметны откровенные «ляпы» в этом Договоре. А уж профессионалам и в частнос-ти – руководителям ОСМД сей документ стал сродни удару ниже пояса. Именно от них в редакцию «Гривны» пришло наибольшее количество писем, каждое из которых без малейшего преувеличения можно назвать криком души. А ещё – вовсе не с большей долей ошибки – гласом вопиющего в пустыне. Ибо столько лет, сколько наша местная власть на словах ратует за создание ОСМД, столько же лет она на деле ставит палки в колеса этому процессу.
Одно из наиболее разумных, демонстрирующих глубокое понимание темы писем – от главы правления ОСМД «49 ГХД-35» Галины Третьяковой. В общем-то ничего новостийного в нём нет: уже писано и сказано на тему отношения власти к ОСМД – сорок сороков. Речь о том, что давно уже «похерили» узаконенный порядок передачи отважившимся на создание ОСМД жильцам их здания только после капремонта. Ведь некоторым строениям «в обед – 100 лет», крыши ветхие, в межпанельных стыках ветер свистит, трубы – дырявые, что твоя флейта. И несмотря на эти «препоны и рогатки», отчаявшийся ждать милости от ЖЭКа народ всё же создает ОСМД и, как, к примеру, это сделали в ОСМД г-жи Третьяковой, за свой счёт латает «тяжелое наследие царского режима».
Но в жизни ведь как: положи палец в рот – тебе руку оттяпают. Увидев, что зажатые в тиски граждане, не имея выбора, готовы на всё, власть сделала следующий шаг «навстречу людям». По мнению Галины Третьяковой, сейчас Херсонский горсовет этим типовым Договором наладил жесточайший капкан, ловушку и для уже созданных ОСМД, и для тех, что паче чаяния появятся в перспективе. Она уверена, что обязать ОСМД заключать договора на содержание прилегающей терри¬тории (а именно это предусматривает Договор) – это сознательно нарушать законы Украины «О местном самоуправлении», «О собственности», «О благоустройстве населённых пунктов», «О приватизации государственного жилого фонда», «Об ОСМД» и другие.
«Ремонт подъездных к дому дорог, оборудование турникетов, технологическое обслуживание зеленых зон и насаждений и многое другое вызывает удивление и негодование граждан, которые ознакомились с типовым договором, – говорится в письме. – Мина замедленного действия активизирована 15.02.11 году утверждением указанного выше договора решением горисполкома № 93, хотя запущена она в Херсоне давно, когда дома передавались созданным ОСМД без капитального ремонта, без схематических планов прилегающей территории. И уборка этих территорий годами ведется за счет жильцов созданных ОСМД без отвода этой земли в пользование. Вопросы эти постоянно поднимаются органами управления ОСМД на всех совещаниях, однако ответ один – будет решаться, так как сейчас в городе нет средств. На письма по этому вопросу приходят формальные отве¬ты. Вот сейчас появилась надежда, что наконец-то отведут ОСМД в пользование землю, но для этого как нагрузку нужно принять на себя всё остальное, в том числе и поддержание подъездных дорог, озеленение и другое, что, естественно, непосильно для жильцов, так как должно финансироваться городом».
Критикуешь – предлагай. Предложений в письме главы ОСМД по улице 49-й Гвардейской Херсон¬ской дивизии, 35, очень даже немало. Они касаются размытых, удобно неоднозначных формулировок некоторых пунктов Договора. Где-то «ненароком» не указан источник финансирования, где-то неравноправно прописаны права и обязанности сторон, где-то чётко не оговорен механизм взаимоотношений власти и ОСМД. Это позволяет двоечтение, что в наших условиях гарантирует бардак.
В общем – интересный, толковый, с болью подход в этом письме к проблеме создания и работы ОСМД, сколь нужных, столь и ненужных местной власти.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |