Власти Херсона вынесли «смертный приговор» малогабаритным пассажирским автобусам. Разработав новую схему движения общественного транспорта, предусматривающую 42 новых маршрута вместо существующих сегодня 46, городское управление транспорта и связи выставило фирмам-перевозчикам условие: договора на обслуживание маршрутов малогабаритными 14-16-местными автобусами типа «ГАЗель» заключаться не будут. Хотите работать — покупайте автобусы средней и большой вместимости. Однако при этом чиновники не подсказали, как раздобыть средства на повышение уровня сервиса для пассажиров.
- Сейчас из 600-700 херсонских«маршруток» 60-90 составляют именно малогабаритные автобусы. Как правило, они используются в тех микрорайонах, где дороги узкие, и на поворотах более громоздкому транспорту сложнее разворачиваться. Тем не менее, решение принято однозначное: от пассажирских «ГАЗелей» на улицах будем избавляться. Если у перевозчиков нет средств на обновление своего парка, пусть берут банковские кредиты, хотя я знаю, что нынче с этим не так просто, — признает заместитель начальника управления транспорта и связи Херсона Александр Пальников.
Впрочем, сами перевозчики говорят, что проблема не столько в высоких процентах по кредиту (хотя «отработать» его тоже непросто), сколько в том, что эксплуатация больших автобусов, способных «принять на борт» 50-80 пассажиров, на многих маршрутах заведомо не окупится. И дело не в том, новые это маршруты или старые: просто власти никак не могут «выжить» с улиц недобросовестных конкурентов, занимающихся «пиратскими» пассажирскими перевозками. Рычаги для влияния на них есть, однако нажать на них не спешат.
- На тех маршрутах, которые соединяют наш областной центр и пригороды, проверки частенько позволяют выявлять пассажирские автобусы, водители которых работают без лицензий цли утвержденной схемы маршрута, эксплуатируя к тому же технически неисправный транспорт. За эти и подобные нарушения полагается штраф в размере от 340 до 1700 гривен. Однако владельцы автобусов сплошь и рядом игнорируют административные протоколы, просто уклоняясь от выплаты штрафов, которых за месяц «набегает» на 45-60 тысяч гривен, — продолжил тему начальник территориального управления Глававтотрансинспекции в Херсонской области Павел Макейчик. — В этом случае причитающуюся сумму надо взыскивать через суд, однако нашей службе средств на уплату пошлин не выделяют.
Приходится обращаться в прокуратуру, дабы она защищала в суде интересы инспекции и государства. Однако у прокуратуры и без того работы полным-полно — иски «залеживаются», и порой 6-месячный срок исковой давности проходит, а решение по тяжбе вынести так и не успевают. А составлением протоколов без наказания за нарушения у нас уже никого не напугаешь.
Территориальное управление Глававтотрансинспекции просит Херсонский горсовет предоставить ей право беспошлинной подачи исков к недобросовестным водителям, уклоняющимся от выплаты штрафов. Прежде такую «привилегию» на сессии давали в основном коммунальным предприятиям, обслуживающим многоэтажное жилье, дабы тем проще и дешевле было через суд взыскивать квартплату. Но поддержка «гражданских» инспекторов тоже в интересах всего города: чем больше у них будет возможностей наказывать горе-водителей автобусов полновесной гривной, тем скорее на пассажирских маршрутах поубавится «беспредельщиков» и «дикарей».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |