ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Даже хлеба не надо
02.09.2011 / Газета: Вгору / № 35 / Тираж: 10000

На днях славный поселок городского типа Антоновка отметил 225-летний юбилей. Посмотреть на это грандиозное (по херсонским меркам) шоу приехала масса людей. И, судя по крикам не совсем трезвой толпы, концерт ей понравился.

Отдыхающих, которые приехали общественным транспортом, на остановке встречали… две козочки. Они с удивлением смотрели на толпы людей. До стадиона, где находилась сцена, вела прямая дорога.

В начале – украшенная новым асфальтом, а после – с фирменными «херсонскими» выбоинами.

Антоновка превзошла Херсон

Теперь о самом концерте. День города Херсона на фоне юбилея Антоновки выглядит вечером школьной самодеятельности. На праздничной сцене были только титулованные коллективы и исполнители города Херсона. А вечером публику развлекали известные (и дорогие) на сегодняшний день исполнители: братья Борисенко, Маша Собко, Алеша и другие. Только присутствие шоумена №1 в Украине Димы Коляденко сколько стоило! Херсон – учись! Праздник Антоновке подарили спонсоры, пошли ли деньги сельсовета на развлечения – неизвестно. Юбилей обошелся в кругленькую сумму, за которую можно было бы отремонтировать дороги и стадион, где проходил и концерт. Но имеем то, что имеем.

Технология – на сцене

Сейчас не об этом. Хочется поговорить о политической подноготной подобных массовых мероприятий. Да-да, именно о политической подоплеке. Или кто-то еще свято верит в то, что власть имущие искренне хотят подарить нам с вами выступление звезд эстрады и поднять настроение салютом?

Есть такое понятие как «политические технологии». Думаю, его значение объяснять не нужно. Возникли эти способы манипулирования так же давно, как и сама политика. И в те древние времена успешно использовались хлеб и зрелища. Шло время и подходы к электорату мало изменились. Все эти концерты, красочные и помпезные празднования Дня города и призваны помочь ему определиться. Это можно сравнить раскруткой поп-звёзд. Чтобы стать сегодня звездой сцены, телеэкрана талант совсем не обязателен, нужны ресурсы. Тогда и голос зазвучит приятно, и загримируют как надо, имидж сделают, песни напишут. Дёргайся только на сцене и пой под фанеру. Это, конечно же, не про всех, есть и настоящие таланты. Вот так же происходит и в политике. Из кандидатов «лепят» любимцев публики…

Как создают «любимчиков»

Но вернемся к народным гуляниям. Дни города в Украине стали отмечаться не так уж давно. Раньше обходились только общегосударственными праздниками и официальными памятными датами. Но шло время, политтехнологии бурно развивались. И умные дяди и тети, которым платят огромные деньги за создание имиджа соискателям определенных руководящих должностей, придумали новую «фишку». Чем можно привлечь потенциальных избирателей? На обещания сделать их жизнь лучше уже никто, простите за сленг, не ведется. В образ суперменов, способных в один миг изменить реальность, которая создавалась годами, никто не верит. Политтехнологи это поняли и решили подавать нам местных кандидатов под другим соусом. Теперь успехом пользуются «народные любимчики». Избирателям нужно показать, что кандидат – простой смертный, со своими достоинствами и недостатками, что он также любит рыбалку, футбол и читать детям сказки на ночь.

Магия «бесплатного»

Для создания, а потом и поддержания этого образа и устраиваются БЕСПЛАТНЫЕ концерты. На наших людей слово «бесплатно» оказывает магическое воздействие. Люди готовы веселиться до рассвета под музыку, которую, возможно, ненавидят, они будут кричать и аплодировать артистам, которых видят первый раз в жизни. Ведь все это бесплатно! А с особым восторгом они будут встречать того, кто подарил им этот праздник стоимостью в сотни тысяч гривень. Толпа запомнит его имя, его лицо. А потом расскажет всем друзьям и знакомым о хорошем дяденьке (или тетеньке) и о том грандиозном десятиминутном салюте, который он подарил жителям на День города.

Воспоминания о салюте

И вот приходят выборы. На них чаще всего побеждает тот, у кого салют и артисты были самыми красивыми, яркими и дорогими. В городе появляется, допустим, новый мэр. Своего он добился, а про обещания избирателям можно и забыть. Ведь концерты на праздник Дня города он проводит регулярно! Только уже не за свои деньги, а пускает шапку по всем местным бизнесменам. Мол, сбросьтесь ребята, не для себя же стараюсь, а для города. Перед началом концерта он выйдет, одетый в фирменную улыбку, и поздравит жителей с праздником. А после заявит, что времена нынче тяжелые, но он сделал все для того, чтобы праздник состоялся. И электорат уже не вспомнит о плохих дорогах, высоких тарифах за коммуналку и холодных батареях зимой. Зато салют был красивый…

Автор: Елена Пименова, Анна Павлюк


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту