ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Заложники «Південенерго»
02.09.2011 / Газета: Вгору / № 35 / Тираж: 10000

В предыдущих номерах газеты мы уже рассказывали об ужасах жизни в новострое по улице Сенявина, 26.

Более 130 собственников квартир почти два года мучаются без газа и отопления, с временным электроснабжением и слабым напором воды.

Устав от постоянных обещаний, жильцы попытались сами решить свои коммунальные проблемы. Они обращались в водоканал, Херсонгаз, Облэнерго, но безрезультатно. Когда отчаяние и терпение было уже на грани, люди пошли в прокуратуру.

И только после этого застройщик ООО «Південенерго» и собственники квартир впервые сели за стол переговоров. Главными вопросами были вода, свет и газ. На встрече глава компании-застройщика Иван Навроцкий пообещал, что все проблемы в скором времени будут решены.

И вот миновал месяц. Нельзя сказать, что все осталось по-прежнему, но и недоработок хватает. Жители рассказали, что «Південенерго», как и обещали, установили насос на холодную воду и теперь жильцы верхних этажей могут пользоваться водой. Также приведена в порядок придомовая территория, выкосили траву, частично вывезли мусор. С электроснабжением вопрос тоже решается. Здесь уже два года висит временный кабель. Руководители компании пообещали жильцам, что провод уберут уже к концу сентября. И наконец-то электричество в доме станет полноценным и законным.

Но больше всего жильцов волнует: будет ли в их квартирах тепло? Ведь уже второй год подряд «Південенерго» не может запустить газовую котельную на крыше и обогреть квартиры.

– Сейчас они проверяют стояки, из 22 опробовали только 9, а остальные пока под вопросом, – рассказала одна из активистов Наталья Светличная. – Ведь у нас не все квартиры заселены и хозяева – кто где: кто в рейсе, кто за границей. Но мы стараемся находить контакты, чтобы работники смогли попасть в квартиры. В общем, делаем всю черную работу, лишь бы не пришлось мерзнуть зимой.

Продолжается эпопея и с водой. Напомним, водоканал не может отрыть счета и выдать каждому жильцу расчетную книжку. Причем совершенно не понятно, почему «Південенерго» доказывает, что все договора подписаны и документы переданы, а водоканал со своей стороны отказывается выдавать расчетные книжки и открывать счета на жильцов. В конце июля снова возник вопрос об оплате. Водоканал грозился отключить воду, а «Південенерго» вместе со своим ЖЭКом отвечали, что денег пока нет, поэтому за воду заплатить не могут. Но, по словам Натальи Светличной, сейчас, вроде бы, все стороны договорились, и ЖЭК оплатит долги. А вот когда дом полноценно перейдет под обслуживание водоканала, и когда сами жители смогут оплачивать свои коммунальные долги – сказать трудно.

Не может «Південенерго» запустить и лифты. Так как эта техника какая-то суперновая и установить в кабинах картоприемники невозможно. Поэтому если запустят подъемники, затраты на свет и их обслуживание будут делить поровну на все квартиры, а что делать с теми, кто не живет в этом доме? А с другой стороны, не так давно в квартиру на восьмом этаже заселилась семья с ребенком-инвалидом. Матери этого малыша не позавидуешь, ей каждый день приходится подниматься на далекий этаж. Да кого же это волнует?!

Автор: Анна Павлюк


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту