«Мы с супругой – дачники с большим стажем, – пишут читатели “Гривны”. – Участок наш (может быть, к радости, может быть, к сожалению) находится на левобережье Днепра, и добраться к нему можно только по воде. Рейсовым катером – неудобно. Прошли те времена, когда они ходили один за другим. На частной лодке или баркасе – по карману бьет, да и груз не любой возьмешь. И, откро¬венно говоря, порой страшновато от того, сколько народу туда набивается. Своя лодка – нужно платить за мес¬то на причале и на топливо денег не напасёшься. Поэтому этой весной мы купили резиновую лодку с электромотором на аккумуляторах. Пусть она не отличается скоростью, зато без проблем хранится в кладовке, к берегу её легко можно довезти на тележке, а эксплуатация обходится очень дешево. И вот недавно, когда мы плыли с дачи, какие-то люди то ли из милиции, то ли из Госфлот¬инспекции (я так и не понял, кто это такие) остановили нас и сказали, что резиновую лодку без регистрационного номера эксплуатировать нельзя, и пригрозили, что в следующий раз меня оштрафуют. Как же так? Ведь это просто резиновая лодка! Какие на ней могут быть номера?! Не мошенники ли нам повстречались?»
Прокомментировать это письмо «Гривна» попросила старшего инспек¬тора Нижнеднепровского регионального представительства Госфлот-инспекции Николая Кус¬кова:
- По существующим в Украине правилам, все маломерные суда подлежат обязательной регистрации. Под ними подразумеваются самоходные суда с главными двигателями мощностью менее 75 лошадиных сил (55 кВт), несамоходные и парусные суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн (или единиц). А также моторные суда, независимо от мощности двигателя, но валовой вместимостью не более 10 регистровых тонн (или единиц), и несамоходные суда, то есть гребные лодки грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарки – 150 и более килограммов
и надувные суда грузоподъемностью 225 и свыше килограммов. Если на надувной лодке, независимо от её грузоподъемности, имеется двигатель любой мощности (в том числе электрический), она также подлежит регистрации. Перечень документов, подаваемых для регистрации, в принципе, одинаков для всех судов: заявление на регистрацию, документ, подтверждающий право собственности на плавсредство, медсправка установленной формы, акт осмотра судна, квитанция об уплате услуг регистрации, справка об отсутствии залоговых обязательств, копия пас¬порта и копия идентификационного кода. После регистрации судна владельцу выдадут судовой билет, где будет указан номер плавсредства. Этот номер в обязательном порядке должен быть на борту. Если лодка имеет двигатель, то лицу, управляющему ею, надлежит иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном. Его можно получить, сдав экзамены. Эксплуатация ранее не зарегистрированного подвесного мотора с надувной лодкой возможна после его регистрации. После того как двигатель впишут в судовой билет, эксплуатация надувной моторной лодки с подвесным мотором станет законной.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |