Купить в Украине вертолет или самолет нынче не проблема – были бы деньги. Вот и одно из фермерских хозяйств в Великолепетихском районе обзавелось стареньким Ан-2.
Его без затей «припарковали» рядом с придорожной автозаправкой и приспособили для обработки полей гербицидами с воздуха. Профессиональные авиа¬торы в штате фермерского хозяйст¬ва отродясь не числились, однако предприимчивых сельчан это не смутило. Они просто наняли в херсон¬ской государственной авиакомпании по трудовому соглашению двух пилотов, усадили их в кабину своего самолета и быст¬ренько запустили в небо – распылять хими¬каты. Пилоты без сучка и задоринки выполнили 5 рейсов, однако в шестой раз их на земле уже поджидали сотрудники Херсонской транспортной прокуратуры.
Как выяснилось, фермерский самолет не имел ни бортового журнала, ни сертификата летной годности, а при подъеме в небо пилоты даже не запрашивали обязательное разрешение на использование воздушного пространства Украины. Да и не могли запрашивать, поскольку радиосвязи ни с одним диспетчерским центром у них не имелось.
В таких условиях любое ЧП становилось всего лишь вопросом времени, причем самого ближайшего.
- По факту нарушения правил воздушных полетов (статья 281 УК) Херсонская транспортная прокуратура возбудила в отношении двух пилотов уголовное дело, – комментирует помощник Херсонского транспортного прокурора Владислав Гарбар. – Следствие установило еще более шокирующие обстоятельства: в фермерском хозяйстве, являющемся владельцем самолета, исправность Ан-2 и его готовность к вылетам никто из штатных работников вообще не контролировал. Был, правда, наемный авиамеханик, однако он занимался лишь непосредственно подготовкой к вылету, а постоянные осмотры и ремонт воздушного судна выполнять оказалось некому.
Суд Великолепетихского района согласился с доводами прокуратуры и признал обоих пилотов Ан-2 виновными. Однако он учел и чисто¬сердечное раскаяние авиаторов, которые просто хотели заработать (в Херсоне работы по специальности для них не было – местный аэропорт простаивает уже лет 15), и их сотрудничество со следст¬вием. Поэтому незадачливые «летуны» отделались выплатой денежного штрафа, а в исправительную колонию не попали. Хотя при другом, более неблагоприятном раскладе, такой исход для них тоже был вполне возможен. Ведь упомянутая статья Уголовного кодекса о нарушении правил воздушных полетов предусмат¬ривает наказание в виде ареста до полугода или ограничение свободы на срок до трех лет.
Прокуратура же оспаривать достаточно мягкий приговор не намерена. Правоохранители не «жаждут крови» – они лишь надеются, что уголовное дело и суд сами по себе станут уроком для других украин-ских предпринимателей, дилетантски использующих крылатую технику для личных забав или в бизнесе.
P. S. Когда верстался номер, стало известно, что в Винницкой области 3 сентября по неизвестной причине упал и, загоревшись, взорвался
«кукурузник», обрабатывавший поля с воздуха. Пилот, увы, погиб...
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |