О «собачьем вопросе» в Херсоне «Гривна» рассказывала уже неоднократно. Те, от кого зависит его решение, в ответ на эти публикации глубокомысленно кивали головами, говорили о воистину титанических усилиях городской власти, и на этом всё заканчивалось. Не заканчивалась проблема…
Пару недель назад за Светланой увязался пёс. Он старательно проводил ее от остановки до самого дома на улице Смольной. Выглядела псина как овчарка – солидно, но как-то... несчастно. У женщины дрогнуло сердце, и она у своих ворот накормила пса. Можно, конечно,
бесконечно долго рассуждать о том, что «мы в ответе за тех, кого приручили», и делать ей этого совершенно не стоило. Но многие ли из нас – знатоки собачьей психологии? Вот и Светлана – не специалист-кинолог. И не знала, что собаки – животные стайные, и людей, проявляющих к ним внимание, они тоже восприни¬мают как членов стаи.
Так или иначе бездомный или потерявшийся одинокий «овчар» после этого угощения «принял» Светланув свою стаю и стал действовать
в полном соответствии со своим собачьим разумением – членов стаи нужно защищать от любой угрозы, а со своей территории – изгонять чужаков. Именно это он и начал делать. Пёс занял позицию поблизости двора Светланы, добросовестно стал провожать ее на остановку, бдеть за неприкосно¬венностью дома. Вроде бы можно только порадоваться, что женщина, сама того не подозревая, приобрела такого друга и защитника. Но свои собачьи обязанности пёс начал исполнять с таким рвением, что стал серьезной проблемой. Он рычит и бросается на приближающихся к Светлане и ее дому людей, причём любых, вне зависимости от того, имеют они какие-нибудь злокозненные намерения или нет, мужчина это или женщина, взрослый или ребёнок. Люди боятся ходить мимо, а сосед-инвалид, обычно коротавший время на лавочке, перестал там появляться.
Вершиной пёсьего рвения стал инцидент с кумой Светланы. Когда женщина выходила от подруги, пёс бросился на нее, повалил на землю и начал грызть лицо. Его с большим трудом отогнали палками. Вызвали «скорую» и милицию. Тогда-то Светлана и поняла, что дальше так продолжаться не может – приблудная собака стала настоящей угрозой для всех окружающих. С этого момента и начался её путь по кругу в надежде найти того, кто сможет что-то сделать с агрессивной собакой. Во двор её не возьмешь – своих шавок двое там бегает, в дом – тоже. Да и страшно с таким псом дело иметь. В милиции Светлане сказали, что реагировать будут только в том случае, если собака будет представлять непосредст¬венную угрозу жизни или здоровью правоохранителя либо граждан. Тогда даже стрелять можно. Во всех остальных случаях бродячие и агрессивные животные – это головная боль городских властей.
Светлана позвонила на горячую линию мэра. Там её внимательно выслушали, обещали зафиксировать обращение, но ничего не сделали. Обратилась она и в общество защиты животных – ей обещали разместить информацию в Интернете для поиска того, кто захочет взять эту собаку себе. Общалась Светлана и с руководителем коммунального предприятия «Гарантия», взявшегося открыть в Херсоне питомник для бездомных животных, и услышала в ответ, что помочь ей он ничем не сможет. Тогда женщина пошла в горисполком, где ей посоветовали: «А вы её застрелите!» То, что стрельба в городе – это админправонарушение, чиновников вовсе не смутило. Да и из чего стрелять-то? Чтобы обезопасить людей, Светлана была готова даже заплатить ветеринару, который усыпит собаку. Но и это оказалось проблемой. Ведь нужно как-то удержать злобного пса, чтобы сделать укол. Ловить собаку, рискуя своим здоровьем, не согласился ни один медик. В конце концов Светлана в своих поисках того, кто сможет обезопасить горожан, дошла даже до Администрации Президента. Уж там-то должны помочь! Действительно: ей не отказали. Вежливо сказали, что ответ она получит в срок от 15 до 45 дней.
- Я не знаю, что делать, – сказала Светлана, посетив редакцию «Гривны». – Отравить собаку, как мне советовали, рука не поднимается. Проблема агрессивного животного, которое свободно бегает по улице, тех, кто, казалось бы, по роду своей службы должен этим заниматься, совершенно не волнует. А ведь мимо моего дома дети идут в школу. Если властям безразлична их безопасность, то пусть хотя бы из газеты они узнают, что дом № 57 по Смольной нужно обходить стороной.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |