С 10 сентября в Новой Каховке подорожал проезд в коммунальном общественном транспорте. Новые тарифы решением исполнительного комитета Новокаховского горсовета от 31 августа этого года приняты «в связи с постоянно растущими ценами на бензин и дизтопливо, запчасти, автомобильные шины».
Таким образом, поездка в маршрутках коммунального предприятия «Автоцентр» «ул. Зорге — супермаркет «Оскар» и в автобусе «Ц. Основа — дачи «Дружба» стоит 2 грн., «Рынок рефрижераторное депо» — 2,25 грн., «Рынок — Плодовое» 2,5 грн.
Поднялась цена билетов и для сельских жителей горсовета. Так, от Новой Каховки до села Райское проезд теперь стоит 1,8 грн., до Тополевки — 3 грн., Днепрян — 3 грн., Кор- сунки — 4,2 грн., дачи-Корсун- ка — 5,4 грн., до Новых Лагерей 4,2 грн., Песчаного — 5,4 грн., Обрывки и Масловки — 6,6 грн.
Повышенные тарифы на автобусных маршрутах как городских, так и пригородных установлены из расчета 24 копейки за 1 км без НДС.
Соответственно установлен новый тариф для багажа, разрешенного на перевозку в автобусах, работающих в обычном режиме, в размере 1 грн. за одно место.
По словам мэра Новой Каховки Владимира КОВАЛЕНКО, новые тарифы приняты с таким расчетом, чтобы КП «Автоцентр» могло хотя бы свести свой баланс. Руководству коммунального предприятия рекомендовано подготовить анализ финансовой деятельности и предоставить свои предложения, чтобы работать не в убыток себе.
Как не раз объясняли начальник отдела отраслей экономики Новокаховского горисполкома Татьяна МАНДЕБУРА, а также директор КП «Автоцентр» Олег ТАРАБАКА, коммунальный автоперевозчик мог бы оставаться на плаву, если бы из госбюджета вовремя и в полном объеме приходила субвенция, компенсирующая затраты на перевозку пассажиров льготных категорий. А тут еще надо угнаться за систематическим повышением стоимости ГСМ и запасных частей. Чтобы окончательно не остановить КП, исполком принял решение бесплатно перевозить автобусами общего пользования на городских и пригородных маршрутах следующие категории граждан: ветеранов войны; граждан, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»; лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной; вдов (вдовцов) и родителей умерших и погибших, которые имели особые заслуги перед Родиной; лиц, имеющих особые трудовые заслуги перед Родиной; вдов (вдовцов) и родителей умерших и погибших, которые имели особые трудовые заслуги перед Родиной; ветеранов труда; жертв нацистских преследовании; ветеранов воинской службы; ветеранов органов внутренних дел; ветеранов государственной пожарной службы; ветеранов государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; вдов (вдовцов) умерших (погибших) ветеранов воинской службы, органов внутренних дел, государственной пожарной службы, государственной службы специальной связи и защиты информации Украины; уволенных с воинской службы, которые стали инвалидами во время прохождения воинской службы; пенсионеров из числа следователей прокуратуры; реабилитированных граждан, ставших инвалидами во время репрессий, или являются пенсионерами; имеющих статус пострадавших от Чернобыльской катастрофы; жен (мужей) и детей умерших граждан, смерть которых связана с Чернобыльской катастрофой; пенсионеров по возрасту; инвалидов общего заболевания; детей войны; детей из многодетных семей.
Все они могут ездить бесплатно, но в пределах отдельного графика движения коммунального транспорта в обычном режиме, а не в маршрутках.
В решении горисполкома о повышении тарифов на проезд в городском и пригородном транспорте упоминается только один пассажироперевозчик — КП «Автоцентр». Но в воскресенье, 11 сентября, изменилась стоимость проезда в маршрутках «Восточный — Сокол», «Рынок — Сокол», «пр. Победы -ул. Парижской Коммуны», водители которых брали с пассажиров тоже по 2 грн. Возможно, новые тарифы также распространяются на обслуживающих эти маршруты перевозчиков. Или повышение — подразумевается? Ведь в постановлении местных законодателей о них ничего не сказано. Но того, что они поднимут цену, и следовало ожидать. А так и перевозчики, и жители города попали в двусмысленное положение: платить дороже без какого бы то ни было основания, значит дать одурачить себя, не платить — ходи пешком. Впрочем, пока пассажиры привыкнут к новым тарифам, они так и будут делать, отчего у водителей упадет выручка.
Не в лучшем положении и сам автоперевозчик, выигравший конкурс на обслуживание названных маршрутов. Работать по старым расценкам, когда дизтопливо и бензин успели подняться в цене несколько раз, значит терпеть убытки. Возить граждан по новому тарифу — поставить себя «вне закона».
Правда, простой люд чужие проблемы не очень волнуют, когда его собственный тощий кошелек облегчили в который раз — пенсии или зарплаты у тех, кто ездит на маршрутках, за последнее время практически не изменились, а с учетом реальной инфляции стали ниже. Чтобы убедиться в этом, стоит послушать жителей Днепрян, когда они «теплым словом» вспоминают руководство ООО «Югтранс» и водителей автобусов «Днепря- ны — Веселое». Они ведь, наивные, уверены, что, раз выиграл конкурс на этот маршрут, то обязан работать «как положено». Им и в голову не придет, что собственно сама перевозка пассажиров таких автоперевозчиков интересует постоль- ку-поскольку. Цена вопроса, из-за чего во что бы то ни стало так стараются выиграть конкурс и заполучить заветные маршруты — около 5 млн. грн. дотации из госбюджета за каждый маршрут. Вот почему отдельные автоперевозчики идут даже на банкротство своего предприятия — руководитель в таком случае все равно ничего не теряет. Даже наоборот, выигрывает. Транспорт он все равно арендует, вот пусть водители-арендаторы и зарабатывают себе зарплату, на заправку автобусов, налоги и Пенсионный фонд. Хозяин как бы и в стороне.
Так что, сколько бы ни жаловались днепрянцы на низкое качество и недоступность обслуживающего их автотранспорта, при существующей системе проведения конкурсов и распределения маршрутов все останется по-старому. Кроме цены на проезд. Кстати, ее идентичности отдельные водители тоже не придерживаются. Как сообщили «Ключам» читатели из Таврийска, в автобусе «Рынок — рефдепо» водители берут не 2,25 грн., как установил горисполком, а 2,5 грн. Кроме этого, жители Таврийска рассказывают, как с них в этом автобусе требуют дополнительную плату за остановку «по требованию».
Получается, что местная власть уже «не указ», если ее законодательные акты и распоряжения открыто игнорируются. Когда же нам станет обидно если не за державу, то хотя бы за себя, за своих стариков и детей?
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |