История свидетельствует: человеку невозможно без игрушек. Во времена войны кукол делали из куска ветоши.
В кусочек ткани заматывали сено, завязывали в узелок, и получалась голова. На ней угольком рисовали глазки и ротик. Старались, чтобы лицо было веселым и приветливым. Родители поискусней вырезали из дерева различные фигурки. Уже в мирное время начали строить заводы, и производство игрушек пошло полным ходом.
Но приобрести куклу Машу или железный грузовичок могли позволить себе не все.
Сейчас прилавки магазинов ломятся от детских товаров. Забаву можно выбрать на любой вкус и цвет. Только вот насколько безопасны современные игрушки для детей?
Психологи обеспокоены влиянием современных игрушек на детскую психику. Замечено: в последнее время малыши стали более раздражительны, капризны и агрессивны. Психологи подозревают, что виной тому – детские игрушки.
Для малыша игрушка – часть окружающего мира. Именно через нее он учится, воспринимает информацию. У крошек практически отсутствует кругозор, и игрушка для него – образец подражания. А сейчас очень много страшных игрушек. Монстры, уродцы, не существующие в природе злобные существа, порой даже сложно догадаться, что это. Есть игрушки с потеками крови, с горящими красными глазами, издающие ужасающие хриплые звуки.
В Херсонской области легально давно не выпускают игрушки. Сейчас почти все они иностранные. И внешний облик их – полностью во власти фантазии производителя. Результат налицо: кукольные рожицы то искажены звериными оскалами, то исковерканы жестокой судорогой и т.д. Такие игрушки, утверждают специалисты, мешают ребенку нормально развиваться, формируют комплексы, не оставляя простора воображению и подавляя фантазию.
При ввозе игрушек в основном контролируют качество материала, из которого они сделаны. Чтобы ребенок мог без опаски и вреда для своего здоровья пожевать понравившуюся деталь. А насколько игрушка безопасна для психики малыша, должны контролировать родители.
Молодые родители в магазине детских товаров рассказали, что никогда не берут малышей выбирать игрушки. «Когда в последний раз зашли в магазин игрушек за покупкой, наткнулись на робота. У него ярко-красным цветом светились глаза, он тяжело переставлял громадные ноги и издавал до того противные звуки, что младший испугался и начал плакать. После этого он долго боялся заходить в магазины с яркими вывесками. Мы и телевизор сыновьям смотреть запрещаем, включаем только видик со старым добрым Винни Пухом. А те мультфильмы, что сейчас по телевизору показывают, я и сама смотреть боюсь – там столько крови и насилия. Если ребенок с малых лет будет смотреть резню, как же потом у него воспитать положительное отношение к жизни?», – сокрушается заботливая мама.
Возраст ребенка с 3 до 6 лет очень важен для формирования его психики. Именно в эти годы формируются основы мировоззрения ребенка. Потому родителям стоит анализировать и взвешивать: какую истину несет сюжет? Какие выводы из него сможет сделать малыш?
Психологи советует при выборе игрушки для ребенка, прежде всего, руководствоваться внутренними ощущениями. Первое впечатление – вот на что следует обращать внимание. Если игрушка отталкивает и вызывает негативные эмоции, это – не то, чем следует играть вашему ребенку. Наверно, у каждого в жизни была ситуация: смотришь на потешного медвежонка, и хочется улыбаться. Вот такими должны быть забавы для вашего малыша.
Еще психологи советуют: не поддавайтесь на уловки продавцов. Не берите товар в руки, как бы вам его не навязывали. Если вы его взяли, то отдали часть своей энергии, и вещь начинает нравиться. Не рекомендуют специалисты покупать пистолеты и другое оружие. Убийство как элемент игры может стать для малыша моделью поведения.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |