ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Как избирателю достучаться к своему избраннику
22.09.2011 / Газета: Вгору / № 38 / Тираж: 10000

Как депутаты херсонского горсовета общаются с избирателями? Об этом мы рассказывали не раз. К примеру, последний поход волонтеров к депутатам в августе показал неожиданные результаты: из 34 избранников вели прием только 10. Чем же на самом деле депутаты помогают своим избирателям?

Хоть проект мониторинга депутатской деятельности еще не закончен, можно дать первую оценку полученным результатам.

Многие волонтеры слышали жалобы избранников, что к ним на прием никто не приходит. Мол, херсонцам все безразлично. Но вот у руководителя проекта Александра Мошнягула другое мнение.

– Люди не приходят, потому что просто не знают, где найти своего депутата, – рассказал руководитель проекта «Мониторинг депутатской деятельности» Александр Мошнягул. – Перед выборами весь город был усыпан брошюрками и листовками. Возле подъездов висели плакаты с биографиями и обещаниями будущих депутатов. А сейчас пару объявлений в малотиражной газете газете и одна страница на сайте горсовета. Вот и все информирование.

Где искать депутата?

Сами же депутаты утверждают, что нескольких объявлений вполне достаточно, чтобы люди знали, куда им пойти со своими проблемами. А если и не знают, то большинство избранников это почему-то мало волнует. Может быть, стоит горсовету напечатать каждому депутату по паре тысяч визиток-объявлений и обязать обойти еще раз своих избирателей и рассказать, где, когда и чем могут им помочь?

По мнению Александра Мошнягула, не пользуются популярностью те избранники, которые не до конца «выкладываются». К примеру, приходит бабушка на прием, депутат выслушал ее, в лучшем случае написал запрос в горисполком или в какое-то управление. И пришел ответ: «Денег нет или нет возможности решить проблему». И на этом все потуги решить ее и закончились.

Есть примеры и более яркие. У одного из помощников депутата волонтер поинтересовался: «Как у вас построены отношения с начальником ЖЭУ?» Ответ был более, чем странный: «Пару раз к нему ходили, а нас не приняли». Вот так, не приняли депутата, а он ограничился письменным запросом, который тоже проигнорировали. Но как он вообще работает на округе, если 80% всех обращений связаны именно с плохой работой ЖЭКа?

Есть и обратная сторона медали. Некоторые депутаты способны решать вопросы в «телефонном режиме». Вот к ним очередь всегда – даже в неприемные дни. Так почему у одних все получается, а другие с начальником ЖЭКа встретиться не могут. Может, дело в желании работать?

Куда уходят деньги

Денежный вопрос, как всегда, особо актуален. Во время мониторинга избранников просили назвать суммы, потраченные на решение проблем жителей его округа. Речь шла не о личных деньгах, а о бюджетных, которые распределяются на решение проблем города, например, на капитальный ремонт жилого фонда, дворовых дорог. И тут выяснилась еще одна проблема: депутаты не очень-то активно борются за то чтобы получить средства для своего округа. По крайней мере, не смогли этого доказать. Так, один из народных избранников перед выборами обещал включить три дома в титульные списки и наконец-то провести долгожданный ремонт. Но после выборов все изменилось, в конце концов, в списки попал только один дом, и по счастливой случайности сам депутат в нем и живет.

Так или иначе, у всех избирателей есть неотъемное право использовать депутатский ресурс, его связи, знакомства и знания.

– Херсонцам совет: идите на прием к депутату, без вас он работать не начнет, – советует Александр Мошнягул. – А кого интересует более подробная информация о работе депутата, о времени и месте приема, обращайтесь к нам по телефону – 32-50-26.

P.S.

Проект выполняется в рамках проекта «Подготовка коалиций НПО и локальных СМИ с выбранных областей центральной и южной Украины к проведению мониторинга деятельности органов местной власти и представительства общественных интересов», который выполняется Одесской областной организацией Комитета избирателей Украины и Восточно-Европейского демократического центра (Польша, Варшава) благодаря поддержке Программы Польская Помощь Министерства иностранных дел Польши в 2011 году и Фонда им. Стефана Батория.

Автор: Анна Павлюк


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту