ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
И «чёрный воронок» может быть поводом для оптимизма
22.09.2011 / Газета: Гривна / № 39 / Тираж: 60000

Самые разноплановые мысли навевает эта картина: сборочный цех Херсонского автомобильного завода «Анто-Рус» покидают заказанные МВД Украины 10 автобусов спецназначения, дабы своим ходом добраться в столицу

Есть мысли грустные: всё мень-ше и меньше херсонских предприя¬тий работают на «внешний мир». Но имеются и позитивные: есть ещё порох в пороховницах. Хоть кто-то ещё не просто держится на плаву, а активно трудится, напоминая Украине – делом, а не словом – о потенциальных возможностях нашего региона.

Итак, МВД поставило задачу на изготовление 10 автозаков, то есть автобусов для транспортировки задержанных или арестованных граждан. Причем речь не только о незаконопослушных гражданах Украины. «Все флаги в гости будут к нам» на Евро-2012, и вовсе не исклю¬чено, что кому-то из приезжих фанов водка «несвежая» попадётся… В общем, при транспортировке в околоток им решили создать «родные» европейские условия. А там уже давно списали в утиль «черные воронки» на базе легковушек, микроавтобусов или грузовиков – их делают только в виде больших «автозаков».

«МВД Украины очертило техусло¬вия и техзадание, “Анто-Рус” разработал техдокументацию, принял участие в тендере – и выиграл его, –

делится гендиректор нашего авто¬мобильного завода Александр Яковенко. – Базой стало шасси нашего же автобуса ХАЗ-3250. Комплектующие – из Германии, Китая, Японии, дизельный двигатель – англий¬ский. Кстати, запоры на камерах в “авто¬заке” – украинские, “на зоне” сделаны. Модель была успешно испытана МВД. В салоне “автозака” можно транспортировать 21 взятого под стражу человека: 5 – в общем отсеке, 12 человек в 2-местных камерах, ещё 4 – в 1-местных». Со слов Александра Валентиновича, это детище в изготовлении намного сложнее, чем их обычный серийный автобус.

К примеру, на сборку и облицовку металлом штатного автобуса нужно 300 нормо-часов, а на «автозак» – без малого 1200. Потому как не только снаружи, но и изнутри обшит он миллиметровой сталью. В «салоне» – кондиционер, воздухозаборники, светильники – в общем, комфорт (Господи, спаси и сохрани от такого комфорта!) А автомобилестроители с «Анто-Руса» уже прикидывают свои возможности на следующий заказ, более крупный – школьные автобусы.

Автор: Валерий ЛОПАТИН


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту