ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
«Ликвидировали как класс»
22.09.2011 / Газета: Гривна / № 39 / Тираж: 60000

В «Гривну» позвонил возмущённый херсонец: в одной из школ города закрыли украинский класс, в котором должны были обучаться второклашки

Обеспокоенный горожанин поведал, что речь о херсонской средней школе № 15. В прошлом учебном году здесь набрали три первых класса – два русских и один украинский. Однако к нынешнему 1 сентября вторых классов стало только два – и оба русские: класс, в котором мальчики и девочки учились на украинском языке, закрыли. «А как быть родителям, которые хотят, чтобы дети, как и раньше, получали образование на украинском языке?!» – недоумевает читатель.

Ситуация действительно неоднозначная: детвора в течение года «грызла гранит науки» на одном языке, теперь же нужно перестраи¬ваться на другой, пусть и похожий по звучанию, язык. А кроме того – привыкать к новому учителю (родителям детей из украинского класса предложили перевести их в русские классы).

Прокомментировать произошедшее «Гривна» попросила начальника управления образования Херсон¬ско¬го горисполкома Юрия Никонова. Юрий Николаевич сообщил, что в деталях с ситуацией, повлекшей ликвидацию второго класса в школе № 15, не знаком. Однако пояснил, что у директора этого учебного заведения (да и любой другой школы) вряд ли есть возможность оставлять класс, в котором учатся всего 16 детей – столько их числилось в списке по состоянию на 1 сентября этого года. Ведь, по нормативам Министер¬ства образования, в классе должны учиться 30 человек. По Херсону средняя наполняемость – 27,3 ученика, говорит Юрий Николаевич. И если, скажем, в школах пригородных посёлков, которые, несмотря на расположение в черте города, имеют статус сельских, может быть меньшее количество учеников в классе, то для школы в центре Херсона такая ситуация недопустима.

«Наполняемость в украинском классе, о котором идёт речь, была низкая, – подтверждает директор средней школы № 15 Людмила Стратийчук. – Но накануне нового учебного года, буквально в послед¬ние дни, ситуация обострилась: двое детей, числившихся в этом классе, поменяли место жительства. Так что другого выхода, кроме как закрыть класс, в котором серьезный недобор, не было. Родителям мальчиков и девочек, которые в нём учились, предложили перевести их в русские классы. Только двое детей из бывшего украинского класса перешли в другую школу по месту жительства. Выбыл еще один ребенок – дочка учительницы, которая вела украинский класс. Поскольку этот педагог была трудоустроена на работу в другое учебное заведение, естественно, что и её ребенок туда перешел».

Остальные второклашки, которые раньше осваивали премудрости на украинском языке, остались учиться в родной школе, но в русских классах. «Понимаю, что на душе у мам и пап может быть тревожно, – говорит Людмила Леони¬довна. – Однако школа наша – в центре города, они видят, каково отношение педагога к их детям. Так что родители оставшихся учеников заверили, что никто из них не собирается переводить ребенка в другое учебное заведение. Администрация в свою очередь тоже идёт навстречу: отводим дополнительный час на изучение украинского языка. Наполняемость класса сейчас – 34 ученика: немного больше, чем требуется по нормативам министерства, но для грамотного учителя это не явля¬ется проблемой. К новому классу дети, которые раньше учились в украинском классе, адаптировались легко: ведь это не старшие классы, а только второй…»

Вообще, подобная ситуация, когда в школе «не хватает» детей, – не уникальная для школы № 15. Причём недобор может быть как с малышами, так и в старших классах, когда ученики из обычного учебного заведения переходят в специализированные лицеи. «Школе нужно бороться за ученика», – считает начальник управления образования Юрий Никонов. Например, проводить дополнительные занятия по предметам, предлагать детям различные возможности развития: бальные танцы, кружки…

А что касается получения среднего образования на украинском языке, то Юрий Николаевич не видит в этом каких-то трудностей: «Думаю, у родителей в Херсоне достаточно возможностей выбрать школу, которая будет их устраивать, тем более в центре города. Но хочу отметить, что обучение в украинском классе – это ещё не показатель. На олимпиа¬дах по украинскому языку различного уровня побеждают, в частности, ученики школы № 30, которая не является украинской».

Что ж, как говорится – «думайте сами, решайте сами»: переводить ребенка в русский класс или искать в своём микрорайоне школу с украинским языком обучения. Пока же государству не по карману там, где это требуется, иметь классы и с русским, и с украинским языками обучения – независимо от того, сколько детей набирается в класс.

Автор: Татьяна КИРПА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту