Качество медицинских услуг в нашем регионе совсем как по Гоголю: «простой человек, чего его лечить, он и так помрет» – к такому выводу пришли эксперты Комитета избирателей Украины после анализа публикаций в херсонских газетах.
Мы уже сообщали читателям: общественная организация Комитет избирателей Украины изучает, как в области предоставляются социальные услуги пенсионерам. В том числе, исследуют, что же писали и пишут газеты о врачебной помощи.
Эксперт Комитета избирателей по мониторингу социальных прав Александр Мошнягул рассказывает: – В этом году были разные публикации, но больше все-таки критических статей. И, судя по ним, общее состояние нашей медицины – неутешительное.
Журналисты отмечали и поборы, и халатный, безразличный подход медиков к лечению. Был обнародован факт, когда пациент умер из-за ненадлежащего лечения, в следствии неправильно поставленного диагноза. Очень высоки цены за анализы и процедуры, назначаемые безо всяких объяснений. Оплаты оформляются как добровольные пожертвования в некий благотворительный фонд, а когда пациент отказывается от «благотворительности», то и процедур ему – не видать.
Критического уровня достигла обеспеченность медицинскими кадрами. По итогам минувшего года на 10 тысяч херсонцев приходится по 31 доктору (при среднеукраинском показателе – 43), и многие из них по возрасту уже пенсионеры. Особенно страдает от этого сельское население. В области 29 амбулаторий работают без врачей. Кроме того, законсервированы 52 фельдшерско-акушерских пункта (ФАП) – там вообще нет ни одного медицинского работника. Правда, следует отметить, что с начала года все сельские лечебные амбулатории и ФАПы переведены из местного финансирования на районное. Так как село не в силах само содержать своего фельдшера, то может, теперь хоть райцентр ему на зарплату выделит. Хотя и это – не факт: районные бюджеты у нас тоже скудные, и совсем «не резиновые». Как пояснили в областном отделе здравоохранения, это первый этап реформирования отрасли.
– Когда резко подорожало топливо, «скорая» не смогла выезжать по вызовам (ситуация от 29 марта этого года). Это случилось из-за законодательства в сфере госзакупок: цена на товар не может «изменяться в течение действия договора». Но стоимость бензина менялась едва ли не каждый день. А ведь только городская служба принимает 320 вызовов в сутки. И ее суточная потребность в топливе – 600 литров. Тогда проблему как-то решили на местном уровне и «скорая» заработала. Но законодательство не поменялось и мы не застрахованы от повторения подобной ситуации – продолжает Александр Мошнягул.
Кроме того, законодательством предусмотрены и гарантированные льготы, и компенсации на приобретение медпрепаратов. Например, людям, пострадавшим от аварии на АЭС (их на Херсонщине 6875), лекарства должны предоставляться бесплатно. Но в реальной жизни все льготчики фактически вынуждены их сами покупать. И это выглядит сплошным издевательством над людьми.
Питание одного больного в среднем по Херсонщине в прошлом году обходилось бюджету в 10,2 гривни. Но, например, в Белозерском районе выделяли 11,72 грн в сутки, а в Ивановском – по 1,78 гривни на человека! То есть, там люди сидели буквально на голодном пайке. «Наряду с описаниями проблем и печальными материалами местная пресса сообщала и хорошие новости событиях. Почти все газеты уделили внимание предстоящему открытию в 2012 году «Центра сердца». Это очень важно для города, поскольку смертность от сердечно-сосудистых«заболеваний у нас на первом месте. Но, опять же, для нормальной работы Центра (на капремонт и аппаратуру) надо найти 11 млн. грн. И до сих пор (с 1988 года) не достроена 3 очередь Онкологического диспансера, на нее необходимо – 35 млн. грн. А смертность от онкологических заболеваний – на втором месте.
P.S.
Исследование подготовлено в рамках Проекта «Защита социальных прав пенсионеров: доступ к правосудию, юридическая помощь, осведомленность и просвещение» осуществляется при финансовой поддержке совместного проекта Программы развития ООН и Министерства иностранных дел Дании «Развитие гражданского общества». Мнения, выводы или рекомендации принадлежат исполнителям проекта и не обязательно отражают взгляды Программы развития ООН или других агентств ООН.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |