ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Порт Херсон и его большие перспективы
06.10.2011 / Газета: Херсонський вісник / № 40 / Тираж: 10000

ГП «Херсонский морской торговый порт» — один из старейших портов Украины — является важнейшей транспортной составляющей в структуре экономики Херсонской области. Основанный в 1778 году, порт был и остается градообразующим и бюджетонаполняющим предприятием.

Несмотря на многолетний опыт, на показатели работы порта в 1-м полугодии 2011 года, негативное влияние оказывали факторы, связанные с кризисными явлениями в мировой экономике. Поскольку в общей номенклатуре значительную долю занимают зерновые и пищевые грузы, введение на них экспортных квот и пошлин также негативно отразилось на объемах перевалки. Ситуация усугубилась и резким снижением — на 57% за 8 месяцев 2011 г., по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, объемов перевалки элеваторным комплексом ПАО «Херсонский комбинат хлебопродуктов», который производит перевалку зерновых грузов через причалы ХМТП и, соответственно, оказывает значительное влияние на показатели грузо- переработки порта в целом.

Однако, благодаря слаженной работе команды профессионалов порта, в августе удалось достичь значительного увеличения показателей по переработке грузов. Так, в августе 2011 года порт перегрузил 323,8 тыс. тонн грузов, что обеспечило прирост данного показателя на 111,5% по сравнению с августом 2010 года (объем перевалки — 153,1 тыс. тонн). План перевалки за август 2011 года выполнен на 117%. По итогам 8 месяцев 2011 года, порт перегрузил 1480,4 тыс. тонн грузов, что на 6,4 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период 2010 года (1473,9 тыс. тонн).

Нарастить объемы перевалки в августе и, в целом, за 8 месяцев 2011 года удалось за счет увеличения объемов перевалки сульфата аммония, тарно- штучных грузов, металлолома, а также за счет привлечения новых грузопотоков — угля и кокса, муки в мешках. Также удалось удержать основную грузовую клиентуру порта, с которой у порта уже сложились многолетние партнерские отношения. Все крупные якорные клиенты продолжают работать в Херсонском порту.

Для обеспечения стабильной работы предприятия и дальнейшего увеличения объемов грузопереработки налажен постоянный мониторинг клиентской базы заводов-производителей и компаний, ведутся переговоры по привлечению новых грузов, в том числе — металлопроката. В течение 2009-2010 годов порт плодотворно сотрудничал с ОАО «Запорожсталь» в части перевалки стали горячекатаной, холоднокатаной в рулонах и в пачках. Однако, в связи со сменой собственника на предприятии и изменением логистических схем (переход на крупнотоннажный флот) данный грузопоток переориентировался на другой порт. Сейчас ведется активная работа по возобновлению и развитию перевалки металлопроката через Херсонский МТП.

Порт активно использует информационные технологии для оптимизации ведения электронного учет данных различных подразделений предприятия. Большое внимание уделяется модернизации и обновлению техники. Учитывая наличие у порта своего портового флота, постоянно ведется поиск работы на рейдах и акваториях соседних регионов с целью получения дополнительных доходов от работы плавкранов и буксиров.

Также активно ведется работа по развитию контейнерной линии в порту. Предполагается дополнительно к перевалке контейнеров расширение контейнерного сервиса: стафирование, растафирование контейнеров, организация площадок под хранение пустых контейнеров в затонах порта.

Херсонский МТП продолжает строительство современного зернового комплекса, рассчитанного на переработку почти одного миллиона тонн зерна в год. После его запуска в порту существенно увеличится пропускная способность по перевалке зерновых грузов, и порт уже сегодня работает над тем, чтобы привлечь на этот комплекс крупных зернотрейдеров, тем более, что порт уже имеет опыт погрузки крупнотоннажных судов типа «Рапатах». В нынешнем году в порт под погрузку зерновых грузов заходили крупнотоннажные суда такого типа: «Святой Андрей» и «Giovanni Delia Gatta». Они были обработаны быстро и качественно по уже отработанной портом технологии.

Еще одно направление деятельности ХМТП — добыча в своем карьере строительного кварцевого песка (Шабовское месторождение). За 8 месяцев 2011 года объем добычи и реализации песка составил 270,7 тыс. тонн, что на 126,7 тыс. тонн больше показателя аналогичного периода прошлого года. Рекордный объем песка — в августе 2011 года отгружено 53,2 тыс. (в августе 2010 года — 25,3 тыс.тонн) — обеспечил прирост данного показателя до 110,3%.

Наш порт сегодня — объект пристального внимания отечественных и иностранных инвесторов. Чтобы реализовать потенциал предприятия, была утверждена «Генеральная схема развития Херсонского морского торгового порта», предусматривающая разработку и внедрение инвестиционных проектов, связанных с развитием портового хозяйства как на правом, так и на левом берегу Днепра. Перспективный план социально-экономического развития ХМТП предусматривает следующие проекты:

техническое переоснащение существующего специализированного перегрузочного комплекса для зерновых грузов на причале №6 (КСД «Днипро- Карго»);

создание комплекса переработки зерновых грузов в тылу причалов №№2 и 3;

реконструкция причала №10;

строительство комплекса по перегрузке минеральных удобрений в затоне №1;

строительство терминала для лесных грузов в затоне №2;

строительство в затоне №2 контейнерного терминала;

строительство в затоне №2 перегрузочного комплекса для угля и кокса;

строительство железной дороги от станции Цюрупинск к затонам порта на левом берегу Днепра;

строительство перегрузочного комплекса для инертных грузов (песок, щебень).

Подводя итог, можно сказать: Херсонский порт уверенно ставит цели, строит планы и добивается их осуществления. Команда профессионалов не останавливается на взятых рубежах, стремится постоянно увеличивать объёмы перевалки, привлекать новые перспективные для порта грузопотоки.

Автор: Мирон Буба


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.022
Перейти на повну версію сайту