ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Ох и «лечат» нашего брата...
06.10.2011 / Газета: Гривна / № 41 / Тираж: 60000

Всё началось с объявления на столбе, предлагающего работу. А еще – бесплатное обучение, гибкий график. К тому же – потрясающе простые требования к претендентам

Подавляющее число наших сограждан, в том числе и автор этих строк, пребывают в возрасте от 25 до 65 лет. И если и не являются порядочными, честными, ответственными и комму¬никабельными, то таковыми себя, по крайней мере, считают. Немаловажным в объявлении являлось и то, что под заголовком «работа» в скобках значилось «офис». Но самой привлекательной в нём была фраза «3 часа занятости – от 1500 гривен, 7 часов занятости – 3150 гривен». В день, в неделю или в месяц нужно быть занятым столько часов для получения такой зарплаты – указано не было. Раз не указано, то, наверное, это в день? В общем, на столбе висело поистине фантастическое по своей выгодности предложение. Вот, правда, работодатель там назван не был. Автор этих строк сорвал со столба бумажку и позвонил по одному из указанных телефонов. Мужской голос подтвердил, что объявление – вовсе не розыгрыш, и сказал, когда на следующий день мне нужно явиться для собеседования, во время которого, видимо, будет происходить проверка «порядочности, честности, ответственности и коммуникабельности». На вопрос, в чем же заключается эта офисная работа, он ответил: «Приходите к нам. Всё и узнаете. Чтобы вы не сомневались, скажу лишь, что это солидная компания с мировым именем».

За 5 минут до назначенного времени я прибыл в указанное со¬беседником место. В офисе стояли несколько столов со стульями и напрочь отсутствовала какая-либо офисная техника.На стене висели большой чертёжный лист с наклеенными на нем фото улыбающихся людей, какие-то разноцветные сертификаты или дипло¬мы в рамках, в углу были полки с флаконами.

У расположенной на стене белой пластиковой доски стоял молодой человек, писал на ней фломастером и что-то рассказывал сидевшим за столами 5 или 6 мужчинам и женщинам. Я сообщил ему, что прибыл к 14 часам на собеседование, но если мешаю, то могу подождать в коридоре, пока он закончит. В ответ молодой человек предложил присесть за один из столов. Не особо понимая, о чём идёт речь, я прождал до указанного мне срока, а когда он наступил, снова обратился к нему, напомнив, что прибыл на собеседование. Оказалось, что происходящее и является собеседованием, а если что-то непонятно, то можно задать вопросы. Отметив про себя, что логично было бы, если бы вопросы задавали претенденту, а не наоборот, я продолжил слушать. Постепенно стало вырисовываться, что «фирма с мировым именем» из США занимается распространением косме¬тических и моющих средств, биологически активных пищевых добавок, а присутствующим предлагают их приобрести. Впрочем, можно их и не приобретать, а, заплатив всего одну гривню, зарегистрироваться и самому заняться продажей и привлечением покупателей, получая при этом баснословную прибыль. Также по желанию можно, а скорее, даже нужно (потому что это понадобится для «работы») приобрести брошюры о компании и товарах,

а также обучающий компакт-диск. Вот тут-то и возник вопрос о суммах, указанных в объявлении. Оказалось, что «работа» эта, по сути, работой не является, потому что записи в трудовой книжке не предполагает, а оформляется «договором о сотрудничестве». Откуда же взялись полторы тысячи гривен за три часа? Выяснилось, что все-таки это не за один день, а за ежедневную трёхчасовую работу в течение месяца. И потратить время нужно с толком. Для начала следует подготовить полтысячи объявлений, подобных тому, что было на столбе, расклеить их, дать пару-тройку объявлений

в газетах. Еще можно «приставать» на улице к людям и раздавать объявления, «ездить по ушам» всем знакомым и незнакомым, вооружившись телефонным справочником, звонить по первым попавшимся телефонным номерам и многое другое. За месяц откликнется определенное количество людей, в среднем по 20 человек в день. 80% из них просто уйдут после первого посещения «офиса» и не вернутся, а кто-то из оставшихся что-то приобретёт, кто-то (их меньше) изъявит желание тоже заняться распространением «супер¬продукции». Привлекший их человек будет получать определённый процент от суммы их продаж. В общем, обычная пирамида сетевого маркетинга.

Примечательными были и объ¬яс¬нения по поводу биологически активных добавок. На прямой во¬прос, являются они лекарством или нет, прозвучал интересный ответ: это не лекарственные препараты, это альтер¬нативные официальной медицине средства лечения. Так значит это лекарства (раз они – средства лечения) и назначать их должен медик? Нет, это не лекарства, но лечат, звучит в ответ. Перечень всего, что они «лечат», занимает не одну страницу.

К слову, здесь же можно за умеренную плату всего за час пройти полное обследование организма на новейшем электронном оборудовании, которое заменяет анализы, УЗИ, МРТ и кучу других исследований, а потом получить рекомендации, какие биодобавки нужно принимать для «излечения». Традиционными проблемами, которые «выявляет» эта чудо-техника, по словам прошедших «обследование», являются паразиты в кишечнике и желчном пузыре и как следствие – загадочное «закисление крови», недостаток в организме кальция и йода, а также начальная стадия поясничного

и шейного остео¬хондроза, который в реальности есть у всех, кому больше 35 лет. Медики-профессионалы такую диагностику называют одним из видов «лохотрона».

Вскоре молодому человеку, отвечавшему на мои вопросы заученными фразами, понадобилась помощь более опытного коллеги. Тот начал сыпать словами с пулеметной скоростью, так и не давая конкретных ответов и тщательно обходя острые углы. В этом случае была использована широко известная техника «промывки мозгов» под названием «забалтывание». К слову, и «коллега», и молодой человек чест¬но признались, что медицинского образования не имеют. Правда, это вовсе не мешало им рассказывать о лечебном и фармакологическом действии биодобавок.

С этим тоже просто. Достаточно заучить несколько медицинских терминов и с глубокомысленным видом вставлять их в речь.

В общем, я ушёл, из вежливости пообещав подумать, заниматься ли этой «работой», оказавшейся в действительности «игрой на деньги». Но ведь кто-то из пришедших остался!

И хотя я не психолог и не социолог, но в случае с посещенной «фирмой с мировым именем» понял, что имею дело с массовой дезинформацией, наи¬более действенным методом которой является подача полуправдивой информации. Делают это для того, чтобы сформировать специфическую социальную группу, в которой царит атмосфера благополучия. При этом «неверных» быстро и безболезненно изгоняют, а точнее, они уходят сами. Такая «естественная убыль» с успехом компенсируется набором новых членов. Бесспорно, что биологически активные добавки действительно в некоторых случаях помогают так же, как помогали сеансы Кашпировского, заряженная вода Чумака и сеансы знахарей, провидцев и психоэнергетиков. В официальной медицине есть даже специаль¬ный термин – плацебо, то есть вещество или воздействие без явных лечебных свойств, целительный эффект которого связан лишь с верой самого пациента в его действенность. Степень проявления плацебо-эффекта зависит от внушаемости человека и внешних обстоятельств «лечения». К примеру, от внешнего вида плацебо, его цены, степени доверия к целителю или производителю. Всё очень просто. Человек приобретает доверие к компании и её партнерам-дилерам. Вот тут-то и можно сделать на нём деньги, подсунув обман на фоне счастливой картины. Видимо, многие люди, зарабатывающие подобным сетевым маркетингом, сами в это верят.

Автор: Кирилл ГОРЕЛОВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту