ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
В общественной приемной помогут каждому
06.10.2011 / Газета: Вгору / № 40 / Тираж: 10000

В общественную приемную Херсонского областного Фонда милосердия и здоровья обращаются за помощью даже жители Испании

Клиентами приемной Фонда милосердия каждый месяц становятся порядка 2 500 человек. Это не только херсонцы, но и жители других городов и сел Украины. Юристы приемной занимаются и вопросами собственности, и правами пациентов, и делами о насилии в семье. Все консультации – бесплатные. И за 12 лет работы приемной, юридическую и правовую помощь тут получило более 360 тысяч человек – население среднего украинского областного центра.

Подробнее о работе приемной мы попросили рассказать ее руководителя, Наталью Козаренко.

– Наталья Владимировна, приемная работает с 1998 года. Кто обращается в приёмную, и с какими проблемами?

– Получить консультацию у нам можно как лично, так и по почте. Чаще всего приходят люди, которые не могут оплатить услуги адвоката, а таких у нас в стране сейчас – большинство. Порядка 70% обращений – это вопросы пенсионного, социального обеспечения.

В нашей приемной работают и узкоспециализированные эксперты – по правам пациентов, например. Мы уже год занимаемся делом, которое готовим для обращения в Европейский суд по правам человека. В приемную обратились родственники женщины, умершей в районной больнице. Получить подтверждение, что она умерла по вине врачей – было очень непросто. Тем не менее, это удалось. Была назначена повторная экспертиза, которая подтвердила: пациентке назначили неправильное лечение, что и повлекло летальный исход.

Также наша приёмная сотрудничает и с несколькими специализированными центрами, например, с Фондом стратегических дел Украинского Хельсинкского союза по правам человека, Центром правовой поддержки жертв пыток. Если человека пытали в милиции (и в любом другом госоргане), мы передаем материалы в этот центр. И, если дело перспективное, их специалисты доводят его до Европейского суда.

– Была ли начата в этом году работа по каким-нибудь новым направлениям?

– Новым – нет. Но наши юристы постоянно учатся, повышают квалификацию и разрабатывают новые подходы и методы в решении тех или иных проблем. Например, в приемную и раньше обращались жертвы насилия в семье. Это серьезная проблема для нашего общества. Но в тоже время – это очень скрытая, до 80% фактов насилия в семье остаются «в тени». В Херсонской области раньше был центр помощи пострадавшим от домашнего насилия, где можно было бы укрыться на время. Сейчас его нет. Фактически, жертва вынуждена сама заботься о собственной безопасности. В подобных случаях мы готовим жалобы, заявления в милицию, ищем через нашим партнеров возможность укрыть человека от семейного агрессора. Вот одно из последних обращений – женщину муж избивал в течении 6 лет, угрожал убить, забирал заработанные ею деньги. Супруга все-таки решилась уйти от мужа. Пока она скрывается (так как возвращаться в свой дом боится). И от имени приемной мы направили в милицию заявление с просьбой оградить женщину от противоправных действий.

– Какие ещё были обращения?

– Очень много обращений, связанных с правом собственности. Люди вступают в различные сделки, используя то, что им принадлежит. Например, подписывают дарственные посторонним гражданам, берут кредиты под залог имущества. А законодательство – отстает. У нас до сих пор действует старый жилищный кодекс, принятый еще в 1984 году. Неграмотные в правовом плане владельцы квартир часто не понимают серьезности последствий своих действий, в том числе, не просчитывают, как будут отдавать тот самый кредит. Судебная практика тоже еще не выработана. У нас было несколько дел, и все они были решены совершенно по-разному.

Не так давно начался настоящий вал заявлений о взыскании задолженностей (через вынесение судебного приказа) по коммунальным платежам. Причем, что мы заметили – коммунальные структуры не спешат сразу обращаться в суды на неплательщика. Они наращивают задолженности десятилетиями. Потом обращаются в суды, которые игнорируют сроки исковой давности и удовлетворяют требования в полном объеме. Следует заметить, что всем клиентам приемной подобные судебные приказы были отменены.

– Как люди узнают о вашей приёмной?

– Примерно 12% приходят из государственных органов. Их направляют к нам сами сотрудники горисполкома, канцелярий судов. Человек обращается туда, а ему, например, говорят: «Вы понимаете, вам нужно написать исковое заявление, идите к адвокату». Человек отвечает: «У меня денег нет».– «А, ну тогда обратитесь на Фрунзе, 2 (это адрес нашей приемной) – там вам могут помочь». Еще – конечно же, узнают о приемной из публикаций в прессе. Не так давно к нам по телефону обратилась женщина, которая живет в Испании – вопросы касались оформления права собственности в Украине. О нашей работе она узнала из интернета. Но большинство – 62%, узнают от знакомых. Кто-то уже был у нас и рекомендовал своим родственникам, друзьям. А тех, кто ранее обращался к нам за помощью, уже очень много.

И это, как мне кажется — лучшее подтверждение эффективности работы приемной.

Автор: Татьяна Шевченко


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту