Из исправительных колоний Херсонщины по амнистии выпустили на свободу чуть более 150 осужденных. Треть из них могут снова совершить преступление и вернуться обратно.
Закон распространяется на тех, кто совершил не тяжкие преступления или тяжкие, но по неосторожности. Причем, амнистировали не всех, а – несовершеннолетних, инвалидов и пенсионеров, тяжело больных и беременных женщин.
Тех, у кого на иждивении находятся дети либо инвалиды, у кого одному из родителей – более 70 лет. Амнистия не распространяется на пожизненников и ранее судимых по «тяжелым» статьям. Освобождение по амнистии 2011 не освобождает от дальнейшего возмещения ущерба.
Как рассказал начальник областного управления Государственной пенитенциарной службы Украины Владимир Пинькас, криминогенный состав в закрытых учреждениях у нас непростой. По данным на 1 октября в херсонских колониях и СИЗО находилось 670 человек, осужденных за умышленное убийство, 130 – за изнасилование, за разбой и грабеж – 1128, за наркоторговлю – 881, за преступления против власти и служебные преступления – 44... И под эту амнистию из более чем пятитысячного херсонского спецконтингента подпадало всего 185 осужденных. Из них 3 человека отказались от освобождения, а 26-ти суд отказал – из-за злостного нарушения режима.
От амнистии отказываются не потому, что искренне раскаиваются в содеянном и хотят полностью искупить свою вину. А потому, что амнистия к осужденному применяется не чаще одного раза в десять лет. И те «отказники», получается, предпочитают придержать это свое право про запас, мол, кто знает, как в будущем жизнь повернется. Преимущественно отказываются те, кому до конца срока остается немного – один-два месяца.
– В дальнейшем, при освобождении этих людей, мы сообщаем в райотделы внутренних дел, что те отказывались от амнистии. Чтобы присматривали за ними, – сказал Владимир Пинькас.
Из практики сотрудников колоний 30%, а то и более (в некоторые годы – до 50%) амнистированных снова к ним возвращаются. Бывает, по прошествии нескольких лет. А бывает – чуть ли не сразу. И ситуации –тоже разные. Так, Владимир Пинькас рассказал, что был у них осужденный, которого освобождали по амнистии пару лет назад, и его «сосед» по отделению попросил проведать свою мать. Тот, выполняя просьбу, сразу после освобождения поехал не домой, а к ней. Женщина его встретила, накормила, приютила на ночь. Утром рано ушла на работу, а вечером вернулась — квартира полностью обчищена. Его задержали в тот же день, и он снова вернулся в ту колонию, где и сидел. А в итоге сотрудникам пришлось «разруливать» конфликт между ним и сыном той женщины. Ведь одна из задач сотрудников пенитенциарной системы – обеспечить безопасность тем же самым «сидельцам». Иногда это непросто. Так, Владимир Пинькас признался, что сейчас в СИЗО содержится 4 человека, которых обвиняют в педофилии. И сотрудникам приходится нести круглосуточную службу непосредственно у этих камер.
К слову, если по амнистии из колоний и СИЗО выпустили всего 156 человек, то за 9 месяцев из учреждений вышло уже порядка тысячи. Часть – по концу срока (614 человек), часть условно-досрочно (291 человек), и 29 — по болезни.
Кроме того, были подготовлены документы на 545 людей, находящихся на учете в криминально-исполнительной инспекции (это приговоренные к наказаниям, не связанные с лишением свободы, например — общественным работам). По данным на 6 октября суды рассмотрели 98% направленных прошений. Освобождены от наказания 505 человек, из них 108 женщин, 55 несовершеннолетних. А 29 человек отказались от амнистии.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |