Сегодня для граждан Украины, живущих на скромные пенсии и зарплаты, железная дорога остается единственным доступным средством передвижения.
Несмотря на постоянные повышения стоимости проезда, поездом добираться до пункта назначения гораздо дешевле, чем автобусом. Тем более, автотранспорт обходится нынче в три-четыре раза дороже. Для сравнения, если за проезд поездом из Херсона до Одессы пассажиру «Укрзалізниці придется выложить 25 гривень, то на автобусе это путешествие обойдется уже в 60 гривень.
Само собой, что дальние расстояния на автотранспорте существенно облегчат кошелек и без того небогатых украинцев. Но похоже, что эти проблемы совсем не волнуют государственных чиновников от железной дороги, и последние события подтверждают это. 6-8 сентября у генерального директора «Укрзалізниці состоялось совещание «щодо оптимизації графіка руху пасажирських поїздів». В протоколе заседания говорится о сокращении количества поездов со 160 до 121 пары. Предлагается отменить 30 ночных поездов и увеличить движение дневных на 2 состава. В документе бодро рапортуется о том, что такие меры позволят увеличить скорость движения аж на 0,6 км в час!
Херсон был тоже не обделен вниманием. Чиновники, не мудрствуя лукаво, вычеркнули ряд поездов, которые заходили на станцию Херсон. Таким образом, под нож сокращения попали составы №391/392 «Ясиноватая – Херсон» и №375/376 «Харьков – Херсон». В недалеком будущем пасажиру из нашего региона теперь попросту нечем доехать до Донецкой или Харьковской области. Некоторые граждане добирались до Донбасса, предварительно проехав до Джанкоя на поезде № 656/657 «Херсон – Керчь», там через полчаса пересаживались на «Луганск – Симферополь». Теперь этот вариант останется в прошлом, так как керченский состав будет тоже упразднен.
Значительная часть херсонской молодежи учится в Запорожье и Одессе. И путешествие в альма — матер обходилось в сущие копейки при предъявлении в кассе студенческого билета. Теперь племени младому придется раскошелиться на проезд на автобусе, так как будут отменены поезда №317/318 «Одесса – Запорожье» и №310/309 «Симферополь – Одесса». Попадают под сокращение и №612/611 «Николаев – Никополь» и №626/627 «Николаев – Кривой Рог, следующие через станцию Херсон.
Надо ли говорить, что отмена вышеперечисленных составов ударит прежде всего по самой малообеспеченной части населения: пенсионерам и жителям сельских районов, для которых порой поезд – единственный способ добраться до областных и районных центров. Тем более, что железнодорожное начальство планирует не только сократить время остановок, но и убрать их на небольших железнодорожных станциях.
Но это не единственный «подарок» от «Укрзалізниці херсонцам. Среди местных железнодорожников ходят упорные разговоры о том, что скорый поезд «Николаев – Москва» собираются пустить через станцию Долинская Николаевской области, а это означает, что через Херсон он ходить уже не будет. Надо ли говорить, какие трудности при этом возникнут для пассажиров и какие убытки понесет Херсонщина, если это произойдет. Какое количество туристов с восточной Украины и России потеряют наши курорты на побережье Азовского и Черного морей.
Когда после развала и многочисленных попыток приватизации «Укрзалізницю» возглавил министр транспорта Кирпа, то в наши пассажирские составы стали гораздо комфортнее и чище, а в кассах стало возможно взять билет на любое направление. Сегодня это осталось в прошлом. Но нынешнее руководство, похоже, не сильно озабоченно проблемами пассажиров и, прикрываясь лозунгами об оптимизации и минимизации эксплуатационных затрат, попросту уничтожает железнодорожное сообщение между регионами Украины.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |