ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Революция на железной дороге
13.10.2011 / Газета: Гривна / № 42 / Тираж: 60000

В редакцию «Гривны» стали обращаться херсонцы, обеспокоенные тем, что в скором времени будут отменены некоторые поезда, проходящие через станцию Херсон

В частности, в гостевой книге на сайте издания появилось полное недоумения и возмущения послание, что с 6 ноября этого года отменен поезд

№№ 65/66 Николаев–Москва. А это значит, что добраться без пересадки до российской столицы из Херсона и обратно будет невозможно. Также

с ноября перестанет курсировать поезд №№ 611/612 Николаев–Никополь. Как отметил читатель «Гривны», оба поезда являлись основным средст¬вом передвижения до област¬ного центра для жителей Великоалександровского и Высокопольского районов Херсонской области. А с ноября в этом направлении будет ходить только поезд № 628 Николаев–Кривой Рог – и то только по четным числам. Как быть студентам и другим пассажирам, которые в выходные и праздничные дни ездили к родителям в районы? Уехав, допустим, в суббо¬ту с утра до станции Высоко¬полье, в воскресенье вернуться в Херсон не представится возможным – проходящий поезд будет идти только в понедельник.

Информацию об отмене некоторых поездов «Гривне» подтвердили и херсонские железнодорожники, мотивируя отмену поездов уменьшением пассажиропотока, о чем сообщают и размещенные в здании железнодорожного вокзала объявления. Но о каком уменьшении может идти речь, к примеру, на поезд №№391/392 Херсон–Ясиноватая, если на нем в Херсон, кроме учащейся молодежи, подзаработать на жизнь «копейчину» приезжали ранним утром сельчане, дабы на рынке в районе железнодорожного вокзала продать «молочку», яйца и другую сельхозпродукцию? По свидетельству очевидцев, вышеупомянутый поезд иногда был набит пассажирами, как банка кильками. Кстати, это же подтверждает и херсонец, написавший в гостевую книгу «Гривны». А для некоторых горожан отмена этого поезда вообще сродни катастрофе.

- Я проживаю в Херсоне недавно. Жизненные обстоятельства привели меня в этот город из Марганца, где осталась моя родня, – рассказывает горожанка Алёна. – Чтобы облегчить мне жизнь и становление на новом месте, мама из Марганца периодически передает мне продукты поездом Херсон–Ясиноватая. С его отменой моя и без того нелегкая жизнь молодого специалиста вдали от отчего дома становится тягостнее во сто крат.

Понятно, что ситуация с отменой некоторых поездов коснулась и других городов, в частности, Кременчуга. Интересно, что тамошний мэр в корне не согласен с решением железнодорожников отменить поезда по некоторым направлениям. С просьбой вернуть их он официально обратился в дирекцию «Укрзалізниці». Мотивировка кременчугского мэра проста и понятна (цитата): «непопулярное решение (“Укрзалізниці”. – Прим. авт.) вызвало возмущение среди жителей и гостей города. Особенно больно оно ударило по студенческой молодёжи и людям льготных категорий, которые потеряли возможность безопасного, удобного и льготного проезда. По сути, этим решением один из крупнейших промышленных городов Украины оставлен без прямого железнодорожного пассажирского сообщения с другими регионами страны и зарубежья».

Связана ли отмена некоторых поездов с планами «Укрзалізниці», пока неизвестно. Но, как сообщают некоторые электронные СМИ, в протоколе собрания руководителей «Укрзалізниці», на котором был представлен проект графика движения поездов на 2012–2013 годы, отмечено, что для «оптимизации графика поездов» и сокращения «эксплуатационных затрат» на предприятии намерены сократить годовой оборот пассажирских поездов на 25% – со 160 до 121 пары. Кроме того, планируют отменить 30 ночных маршрутов, а количество дневных – увеличить с 18 до 22. Также «Укрзалізниця» намерена уменьшить количество станций, на которых останавливаются пассажирские составы. В ведомстве это объясняют стремлением увеличить среднюю скорость движения (по данным некоторых изданий, в 2012 го¬ду компания планирует ввести в эксплуатацию 10 скоростных поездов марки Hyundai, способных развивать скорость до 160 километров в час). Но почему-то все молчат о том, готовы ли пути к таким скоростям. А также избавиться от маршрутов, которые не заполняются, а значит являются нерентабельными. Перевозчик рассматривает возможность сокращения 75 круглогодичных маршрутов. Кстати, в «Укрзалізниці» считают, что наименее эффективно используется подвижной состав на Приднепровской и Одесской железных дорогах (к последней относится станция Херсон). Здесь малый поток пассажиров и большой простой на станциях следования. Как поясняют в ведомстве, если на станции за 5 месяцев в поезд садится один пассажир – ее нужно закрывать.

Какие еще сюрпризы преподнесут железнодорожники, время покажет. А пока – внимание (!) – отменены следующие поезда:

- с 31 октября – поезда № 391/392 Херсон–Ясиноватая и № 656/656 Херсон–Керчь;

- с 1 ноября – поезда № 611/612 Николаев–Никополь;

- с 6 ноября – поезда № 65/66 Николаев–Москва;

- с 9 ноября – поезда № 375/376 Херсон–Харьков;

- с 1 декабря – пригородные поезда № 6573/6574 Херсон–Брилевка.

На доске объявлений херсонского вокзала есть важное сообщение. В связи с проведением ремонтных работ на перегоне Одесса–Застава-2–Одесса–главный участок Колосовки–Одесса и со сменой движения поездов не продают билеты на поезда: № 317/318 Запорожье–Одесса (отправлением из Запорожья 14, 16, 18 ноября, отправлением из Одессы 15, 17, 19 ноября) и № 310/309 Симферополь–Одесса (отправлением из Симферополя 14, 16, 18 ноября).

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту