Херсонцы, проезжающие по Бериславскому шоссе, наверняка обратили внимание на похожие на капониры для бронетехники разрывы в земле
Сходство это ещё больше увеличивает торчащая из-за низкого «отвала-бруствера» верхушка кабины экскаватора – создаётся впечатление, что его просто закопали. Но если присмотреться, то получается, что он сам себя закапывает. Если кто-то что-то копает на улицах, то не иначе как это имеет отношение к горводоканалу. «Гривна» обратилась за комментариями к главному инженеру Херсонского горводоканала Михаилу Чемерису. И не ошиблась.
- Действительно, мы имеем к этому самое непосредственное отношение, – рассказал Михаил Васильевич. – Под городом на глубине 6–8 метров проходит около 380 кило¬метров самоточных коллекторов, отводящих сточные воды от предприятий и жилых микрорайонов. Сделаны они из бетонных труб большого диаметра. Считалось, что такие трубы практически вечны. Оказалось, что это совсем не так. Многие помнят, как в прошлом году на улице Черноморской и Николаевском шоссе случились провалы грунта. Причиной стали именно коллекторы. Из-за химической агрессивности стоков произошла газовая коррозия, и трубы практически лишились верхней части. При поднятии грунтовых вод земля над трубами стала размываться и проваливаться. С учётом того, что многие коллекторы проходят под проезжей частью и тротуарами, это стало опасно для жизни людей. Представьте себе образующийся буквально в считанные минуты провал глубиной в несколько метров, на дне которого бурлит поток воды.
К тому же такие аварии могли привести к отключению от водоснабжения целых районов города. В прошлом году мы с помощью специальной видеокамеры обследовали коллекторную сеть и пришли к выводу, что 20 километров труб требуют срочного ремонта. Кабмин принял решение выделить для ремонта аварийных участков 33 миллиона гривен. Для экономии средств мы решили произвести не замену, а санацию аварийных участков. В старые аварийные трубы по специальной технологии вводим новые – пластиковые, гарантийный срок эксплуатации которых составляет 50 лет. Это позволяет не производить масштабные земляные работы, не портить дорожное покрытие, не перекрывать движение, а делать лишь точечные раскопы при помощи экскаватора. В прошлом году на выделенные 17 миллионов гривен предприятие-подрядчик отремонтировало Северный коллек-тор – от улицы Некрасова до насосной станции на Николаевском шоссе и 2-й участок Южного коллектора – на улицах Черноморской, Демьяна Бедного и Днепропетровской. В этом году Кабмин выделил ещё 21 миллион гривен. Кстати, в 2011-м технология усовершенствована. Экскаватор работает в специальном стальном опускаемом кессоне. Это позволяет увеличить скорость работы и уменьшить площадь раскопа. Сейчас работы ведут на Бериславском шоссе, а со временем перенесут на Корабельную площадь. Когда они закончатся, провалы грунта больше городу угрожать не будут.
Всё это не может не радовать, но в бочке мёда есть и ложка дегтя. В декабре прошлого года бригадир рабочих, в нарушение всех возможных правил укладывавших асфальт прямо на лужи от сыпавшего хлопьями мокрого снега, пытался помешать зафиксировать это фотожурналисту «Гривны» Виктору Цюзю и даже угрожал разбить фотоаппарат. Это были работники фирмы «Укрспецоборудование» – той самой, которая сейчас ремонтирует коллекторы. Будем надеяться, что в этом году в середине декабря (а именно тогда планируют закончить ремонт коллекторов) снега в Херсоне не будет.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |