Тэшки, жужики, топики… В каждом регионе маршрутки называют по-разному.
Осенний вечер. Прохладный ветерок заставляет поднимать ворот. На часах – половина десятого. Рабочий день выдался не из легких, пришлось задержаться допоздна. И вот в предвкушении скорой встречи с подушкой и одеялом подхожу к остановке. По опыту знаю, что на родной Шуменский у меня еще есть шанс уехать.
Прошло 20 минут, маршрутки, идущие на ХБК, мелькают с периодичностью в пять минут. Начинаю завидовать жителям этого района. На горизонте – ни одного средства передвижения с заветной табличкой «Шуменский».
Пассажиры сменяют друг друга. Только я стою на том же месте. Чтобы скоротать время, начинаю вслушиваться в разговоры. Вот девушка с подругой. Из их беседы я поняла, что Светке не идут ее новые джинсы, а ее кофточка с фиолетовой кошкой на груди – катастрофа. Разговорчивую леди сменили разговорчивые парни.
Когда часы показали без четверти одиннадцать, надежда на маршрутку испарилась. Пришлось вызывать машину с шашечками. Поездка домой обошлась уже не в 2 гривни, а в 16 раз дороже. На следующий день я решила докопаться до истины и позвонила в городское управление транспорта.
– Некоторые маршруты, например пятый, восьмой и шестой, развозят пассажиров до одиннадцати вечера, – рассказал начальник городского управления транспорта и связи Алексей Жакун. – Мы планируем запустить маршрут, который будет ходить до полуночи. Возможно, он будет единственным.
Идея неплохая, главное, чтобы планы переросли в действия. Потому что некоторые районы города после девяти вечера становятся «зоной отчуждения». А идти домой пешком по темным улицам – не самая радостная прогулка. Еще один вопрос – сколько такой ночной вояж будет стоить. Даже общественные слушания проводили. Но эта тема так и подвисла в воздухе.
Это не все сюрпризы для горожан. До Нового года планируют на всех остановках развесить расписание движения маршруток. А еще в Херсоне все остановки должны стать крытыми и единого образца. Давно пора! Только когда это случится – пока неизвестно.
Еще одно новшество ждет самих перевозчиков. Все места отстоя маршруток (в народе – конечные остановки) получат паспорта. Одним из пунктов в нем будет наличие или отсутствие уборных. К примеру, наши соседи серьезно взялись за эту проблему. Николаевский вице-мэр Роман Васюков поставил условие перед директорами фирм-перевозчиков: или они оборудуют конечные остановки маршруток туалетами, или горисполком расторгнет с ними договор. Некоторые перевозчики вышли из ситуации следующим образом. У них на руках оказались договора с кафе, которые расположены неподалеку от мест отстоя маршруток. Водители за небольшую плату могут посещать туалеты. Некоторые перевозчики заключили договора с ближайшим супермаркетом. А кто-то просто установил на своей конечной биотуалеты. Для водителей они бесплатные. Как будут выходить из столь пикантной ситуации херсонские перевозчики – покажет время. Ведь если прогуляться по конечным остановкам в Херсоне, то голубые кабинки можно сосчитать на пальцах одной руки.
Вобщем, вопрос с ночными маршрутками остается открытым. К примеру, маршрутка с Таврического на Шуменский должна ходить до 23.00. Так почему уже в полдесятого вечера их на горизонте не видно?
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |