«Пришла Покрова — сиди, чумак, дома» — говорили в старину. В наши дни вовсе не зима с ее морозами и вьюгами, а государственный монополист под названием «Укрзалізниця» хочет превратить украинцев в «домоседов».
«Укрзалізниця» объявила об отмене уже в ближайшее время около 80 поездов. Пять из них проходят (вернее, проходили) через Херсон. Так, уже с 31 октября упраздняются поезда №655-656 сообщением Херсон-Керчь и № 391-392 сообщением Херсон-Ясиноватая. С 1 ноября — поезда №611-612 Николаев-Никополь и №65-66 Николаев-Москва, а с 9 ноября — № 375-376 Херсон-Харьков. Об этом сообщается в объявлениях возле железнодорожных касс Херсонского вокзала.
Естественно, такое решение «Укрзалізниці» вызвало абсолютно справедливое возмущение у горожан и гостей нашего города. Тем более, что особенно ощутимо оно ударило по студентам и прочим льготникам, которых фактически лишили возможности безопасного, удобного и льготного проезда.
Из местной власти на эту ситуацию пока отреагировал только херсонский мэр. Владимир Сальдо обратиться с официальным запросом к министру инфраструктуры Украины Борису Колесникову. В письме на имя высокого чиновника городской голова просит не допустить отмены этих пяти поездов, поскольку, по его словам, это может вызвать острую социальную напряженность. «Прекращение курсирования указанных поездов к станции Херсон затрудняет возможность добраться до Харькова, Донецка, Полтавы, Кривого Рога, Кременчуга, Ясиноватой и Днепропетровска. Поскольку в этих городах обучается большое количество херсонской молодежи, принятие такого решения значительно увеличит стоимость их проезда, что ухудшит материальное положение многих семей, а для некоторых граждан — вообще сделает невозможным получение образования в этих городах», — отмечает Владимир Сальдо.
Но отмены поездов «Укрзалізниці» показалось мало. Как сообщает ведомственная пресс-служба, также планируется ликвидировать 1686 промежуточных остановок. Железнодорожники утверждают, что сокращение времени стоянок позволит высвободить им целых 55 поездов, а также аж на 0,5 км увеличить среднюю скорость пассажирских поездов (до 55,5 км/ч, сейчас — 55). Но о том, сколько неудобств это причинит жителям Украины, конечно же, ни слова. А меж тем, в результате такой «оптимизации» на Херсонщине, к примеру, отрезанным от мира может остаться такой крупный райцентр, как Высокополье. Здесь не будет останавливаться ни один состав, идущий в направлении «столицы» области Херсона.
Чем же мотивирует государственный монополист свое столь непопулярное, мягко говоря, решение. Оказывается, пассажирские перевозки приносят «Укрзалізниці» одни убытки. Дескать, только за 9 месяцев этого года наши с вами поездки нанесли ущерб в 4,5 млрд. гривен. Да и о том, что за этот период «услугами железных дорог воспользовались 382,1 млн. пассажиров, что больше запланированного показателя на 0,7%» ведомственная пресс-служба сообщает как о какой-то прискорбной неприятности (типа, понаехали тут). А вот о сверхприбылях, которые приносят грузовые железнодорожные перевозки «Укрзалізниця» стыдливо умалчивает. Хотя во все времена и во всем мире именно за счет прибыли, полученной от услуг по перевозке грузов, железные дороги перекрывают убытки от пассажироперевозок (которые, кстати, всюду нерентабельны).
А в следующем году «Укрзалізниця» решила пойти еще дальше. Здесь намерены сократить количество поездов еще на 25%, а кроме того — отменить 30 ночных маршрутов. Цель, как отмечается в протоколе недавнего собрания «Укрзалізныці», на котором рассматривались планы на 2012-2013 годы, все те же — «оптимизация графика поездов» и сокращение «эксплуатационных расходов».
Рассматривает возможность сокращения 75 круглосуточных маршрутов. Среди них, в частности, поезда Днепропетровск — Киев, Донецк — Киев, Донецк — Москва, Киев — Львов, Киев — Москва, Ужгород — Харьков и другие. «Это инерционные маршруты многих лет. Сейчас активно развиваются другие виды транспортного сообщения между городами — автобусы, маршрутные такси», — прокомментировал в интервью изданию «КоммерсантЪ» один из топ-менеджеров «Укрзалізниці». Иными словами, нам откровенно, без обиняков, предлагают пересесть с относительно безопасного и демократичного вида транспорта, каким, без сомнения, является «железка», на ночные маршрутки…
А еще «Укрзалізниця» уже строит планы, как она пустит в пассажирский сектор железнодорожных перевозок частного инвестора. «Если инвестор готов взять в аренду пассажирские вагоны, отремонтировать их капитальным ремонтом и возить пассажиров, например, ночью, мы только будем приветствовать эти намерения, — откровенно заявил на днях гендиректор «Укрзалізниці» Владимир Козак. Он не исключает, что «для бизнеса организация ночного пассажирского сообщения, в случае устойчивого спроса на него, станет привлекательной идеей». «Поезда могут быть сезонными, например, в период зимних праздников», — отметил глава «Укрзалізниці». Что делать украинцам в «межсезонье», он, увы, не сообщил.
У рядовых железнодорожников есть свое объяснение этим «реформам». Как рассказала нам знакомая проводница, руководство «Укрзалізниці», во-первых, очень хочет избавиться от льготников (тех же студентов, которые ездят на полцены). А, во-вторых, — заставить украинцев пересесть на скоростные корейские поезда «Huindai», которые государство закупит к Евро-2012 (ну и что, что стоимость билета на «корейца» будет как минимум вдвое больше).
Опять же, добавим от себя, сокращение количества поездов очень удобно и с другой точки зрения — на акции протеста в столицу добраться теперь станет гораздо сложнее.
Кстати…
Рядовых железнодорожников эти «реформы» тоже не очень радуют. Ведь ликвидация поездов означает и урезание штатов. По данным профсоюзов, под сокращение могут попасть около 40% работников поездных бригад пассажирских вагонов. И 26 октября железнодорожники со всех областей Украины планировали провести в Киеве акции протеста. Однако накануне руководство «Укрзалізниці» поспешило заверить трудовой коллектив, что их не так поняли, и сокращения не будет. Может, глядишь, и сами «реформы» пересмотрят. Люди оччч-ень недовольны…
На фото: если сокращение пассажирских поездов будет продолжаться, то не исключено, что в конце концов украинцы будут ездить вот так, как в Бангладеш.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |