У херсонских судостроителей, отпраздновавших на прошлой неделе 60-летие предприятия, — новые контракты. А значит, нужны сотни рабочих рук.
Кстати, в ближайшее время здесь планируют повышать заработные платы. На фоне многих других парализованных, уничтоженных промышленных предприятий региона, наш ХСЗ выглядит как один из последних могикан. И, похоже, никаких торгово-развлекательных центров на его месте не будет. А для областной власти, которую критикуют именно за неумение наладить дела в промышленности, новые контракты ХСЗ — просто спасение.
В минувшую пятницу на стапеле ХСЗ состоялась торжественная закладка головного судна серии танкеров-продуктовозов проекта RST27 для группы компаний SVL (Мальта). Речь идет о полнокомплектном судостроении — «под ключ». «Такого уникального проекта не было ни на одном заводе на протяжении всей независимости Украины. Украина не строила танкера 20 лет. Это действительно историческое событие в жизни ХСЗ и в жизни всего судостроения Украины», — рассказал журналистам гендиректор ХСЗ Василий Федин. Открыл гендиректор и секрет: вступил в силу еще один контракт — с итальянцами. Так что деньги идут к деньгам. «К нам повалили деньги, надо их ждать», — с юмором подвел итог Василий Викторович.
Впрочем, новые заказы — это и новые вызовы. Это как никто понимают сами заводчане. Вот и на митинге по случаю закладки танкера ветеран завода Валентин Трубач напомнил: заложить судно — это только полдела. Главное его построить. Так что у судостроителей впереди и трудности, и кропотливый труд, и переживания за сроки и качество. «Желаю вам подтвердить славу херсонских судостроителей», — сказал ветеран-судостроитель. Кстати, установку закладной таблички на секции танкера поручили его внуку — Виктору Трубачу, замдиректора по маркетингу ХСЗ.
И если говорить о преемственности поколений, то заметим: раньше на торжествах по закладке или сдаче судов замечены были, помимо почетных гостей и журналистов, в основном только ветераны судозавода. А в последнее время сюда приводят молодежь и детей, подметил во время своего выступления мэр Херсона Владимир Сальдо.
Одна из проблем, с которой придется столкнуться ХСЗ в связи с новыми контрактами, — кадровый «голод». «Необходимо около 600 квалифицированных сварщиков и сборщиков. Я неделю назад подписал приказ, в соответствии с которым ежегодно на подготовку кадров завод будет выделять 1 млн. гривен», — сказал гендиректор ХСЗ, отвечая на вопрос корреспондента «М+». Эти деньги пойдут, в частности, на то, чтобы выплачивать минимальную зарплату сварщикам, сборщикам, которые будут обучаться на протяжении 4 месяцев. Предусмотрены также затраты на оплату сварочного оборудования и необходимых для обучения материалов.
Думают на ХСЗ и о повышении зарплаты. На митинге Василий Федин поблагодарил коллектив за понимание мер по «затягиванию поясов», к которым пришлось прибегнуть в период кризиса. Очень крепко пришлось тогда затянуть пояса, но это себя оправдало, признал он. И сообщил хорошую для заводчан новость — грядет повышение зарплат. Как рассказал гендиректор, на совещании, которое прошло при участии финансовых служб предприятия и профсоюзов, проанализировали заключенные контракты. И пришли к выводу: резервы для увеличения зарплат есть. «Сегодня у нас средняя заработная плата сварщиков, сборщиков 2600 гривен. В течение месяца мы принимаем новый коллективный договор, и заработная плата в среднем будет 3000 гривен. И есть перспектива для дальнейшего увеличения. С 1 января мы приняли решение поднять заработную плату вспомогательному персоналу. Ни о ком не забудем, все будут получать достойную заработную плату», — пообещал Василий Федин.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |