ХЕРСОН, 18 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — По мнению председателя координационного совета Херсонского представительства регионально сети «ОПОРА» Дмитрия Ильченко, нынешний закон о выборах депутатов местных советов, председателей городских, сельских и поселковых советов является «одним из самых неудачных избирательных законов за всю историю нашего государства», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
По его словам, одним из подтверждений этому является принцип формирования избирательных комиссий. «Лишь 3 из 18 членов ТИК формируются по принципу жеребьевки. Остальные формируют ТИК на основе представлений партий, однако ни одна норма закона не обязывает ЦИК включать представителей конкретных партий в состав комиссий. Есть лишь ограничение — не больше трех от одной партии. Комиссия принимает решение о включении в состав комиссии кандидатуры «на основании имеющегося опыта и личностных качеств кандидата». И все это подкрепляется таким моментом — подавать кандидатуры в состав комиссии имеют право не фракции в Верховной Раде, а партии фракций. Хотя после выборов Верховную Раду произошло немало изменений, и во многих фракциях есть партии, которые уже никакого отношения к этим блокам уже не имеют», — отметил он.
В качестве примера он привел принцип формирования ТИК в Херсонской области, когда за квотой «Батькивщины» в теризбиркомы попали представители УСДП, которая лишь формально входит в БЮТ. «И если от УСДП люди включаются в комиссию, то считается, что квота выдержана. Та же ситуация и у «Нашей Украины», в составе которой 9 партий. В выигрышной ситуации от этого только Компартия, Партия регионов и Народная партия. Каждая из них имеет по три представителя в комиссии», — отметил представитель ОПОРЫ.
Серьезным основанием для злоупотреблений Д.Ильченко считает также то, что в новом избирательном законодательстве «практически нет ограничений на использование админресурса».
«Даже во времена Кучмы существовало ограничение, в соответствии с которым кандидат, который одновременно является представителем государственной власти или органов местного самоуправления, не имеет права использовать служебные ресурсы для проведения кампании. В этом году в законе мы имеем очень интересную норму. Представители власти не имеют права использовать служебный транспорт, помещения, подчиненных — лишь в рабочее время. То есть, заканчивается рабочий день, и любой кандидат, который является городским головой, председателем облгосадминистрации, представителем аппарата, может использовать служебный транспорт, привлекать своих сотрудников к проведению митингов, и это не будет нарушение избирательного законодательства», — констатировал Д,Ильченко.
Кроме того, по его словам, новое законодательство «позволяет политическим партиям нарушать законы и не отвечать за это». «По закону, если кандидат нарушает законодательство, он получает предупреждение. Второе предупреждение — и он снимается с кампании. Но если закон нарушает партия или ее представитель, может быть объявлено сколько угодно предупреждений, но без каких-либо последствий. То есть, если накануне выборов, 30 октября, когда агитация запрещена, вместо лозунга «Голосуйте за Ивана Ивановича!» появится лозунга «Голосуйте за кандидата от партии такой-то!», это будет нарушение, но никаких последствий иметь не будет. Фактически, если прикрываться именем партии, можно нарушать любые законы и не отвечать за это», — отметил он.
ОПОРА также прогнозирует в ходе нынешней избирательной кампании серьезные манипуляции со списками избирателей. В частности, законодательство не дает однозначного ответа на вопрос, «может или нет участковая комиссия включать в день голосования людей в списки». Как считает представитель ОПОРЫ, «если это право будет предоставлено участковым избирательным комиссиям, большинство в которых сформировано недемократическим путем, то, боюсь, что мы будем снова иметь в списках избирателей мертвые души».
По словам Д.Ильченко, помимо целого ряда внутренних противоречий новый избирательный закон также «противоречит кодексу административного судопроизводства и законодательству о госреестре избирателей».
Однако, как считает представитель ОПОРЫ, «это не случайно, поскольку данный закон писался под конкретных кандидатов и конкретные политические силы».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |