ХЕРСОН, 29 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — В Херсонской области допускаются нарушения действующего законодательства при исполнении расходной части бюджетов, главными распорядителями бюджетных средств не обеспечен должный контроль за выполнением бюджетного законодательства при использовании средств по отдельным программам, утвержденными соответствующими советами. Об этом на заседании коллегии облгосадминистрации заявил Игорь Никола, начальник отдела контроля в сфере органов власти и обороны Главной государственной контрольной службы Украины, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
По его мнению, расходы, проведенные по отдельным программам не были таковыми, которые направлены на достижение единых целей и задач при определении сроков бюджетных программ, как предусмотрено Бюджетным кодексом Украины. В частности, на выполнение утвержденной Херсонским горсоветом бюджетной программы по обеспечению правопорядка и безопасности движения в городе в 2004 году из городского бюджета было профинансировано 645 тыс. гривен. Эти средства фактически были потрачены на содержание Херсонского городского отдела УМВД Украины в Херсонской области по его основной деятельности, а именно: на приобретение автотранспорта, горюче-смазочных материалов, запчастей, оргтехники, кондиционеров, мебели, канцелярских и хозтоваров. Этим были нарушены требования статьи 85 Бюджетного кодекса Украины о запрещении совершения затрат на финансирование бюджетных организаций одновременно из разных бюджетов.
«Вообще, хочу сосредоточить ваше внимание, что проблемы недофинансирования организаций, которые получают финансирование из госбюджета в соответствии с Бюджетным кодексом, не являются проблемами местных бюджетов, это проблемы государственного бюджета» — сказал И. Никола.
Он также сообщил, что Цюрупинский горсовет при выполнении бюджетной программы по обеспечению провыедения ремонта улиц совершил затраты на работы, которые не предусмотрены в перечне ее мероприятий на сумму 120 тыс.гривен. Это является нецелевым использованием бюджетных средств.
Аналогично, при выполнении областной программы «Ветеран», часть средств в сумме 11 тыс.гривен, выделенных областной организации Общества Красного креста Украины перечислены на уставную детельность Красного креста, что не соответствует программе.
Также в Херсонской области на протяжении 2003, 2004 и 6 месяцев 2005 года (период, который проверялся комиссией ГлавКРУ) местные бюджеты по разным причинам проводили возвращение целевых субвенций, полученных из госбюджета. Так, из-за неправильного определения потребности на 2003 год, была не использована и возвращена в госбюджет субвенция в сумме 1,8 млн.гривен на предоставление льгот ветеранам войны и труда, военных служб, органов внутренних дел на оплату электроэнергии и природного газа . В то же время по другим субвенциям, в связи с недостаточным финансированием из госбюджета, по состоянию на 1 января 2004 года создана кредиторская задолженность на сумму 7,2 млн. гривен.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |