ХЕРСОН, 22 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — В 2007 году у нас рассматривалось дело в отношении бездеятельности исполкома Херсонского городского совета, которая состоит в создании условий для совершения нарушений прав потребителей при обслуживании внутридомовых сетей водоснабжения, водоотвода, теплоснабжения и пр., передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщила зам председателя Херсонского территориального отделения Антимонопольного комитета Украины — начальник 2 отдела исследований и расследований Вера Богатырева.
«По закону есть производитель услуги, а есть исполнитель работ. А у нас сами производители были сами исполнителями работ. Исполнитель должен довести услугу до потребителя, то есть, например, до крана в умывальнике или до душевой сетки. Но в Херсоне за предоставление услуги никто не отвечал, а горсовет утвердил такой порядок, при котором производитель (которому потребители деньги платили напрямую, без каких-либо посредников-исполнителей), доводил услугу до ввода в дом, а далее — как хотите, так и распределяйте эту услугу, сами содержите внутридомовые сети. Этими вопросами никто не заботился».
«Мы обязали горсовет навести порядок в этих неопределенных отношениях. И в 2008 году у нас терпение закончилось, мы обратились в Хозсуд, чтобы решением суда обязать горсовет навеси порядок в этом вопросе», — уточнила В. Богатырева. По ее данным, Херсонский горисполком принял решение определить исполнителей работ по тепло- и водоснабжению.
«Но пока этот вопрос не доведен до конца, не отработаны должным образом договоры, которые должны быть заключены с потребителями. Но я думаю, что отделение АМКУ в конце концов с помощью суда (а суд потребовал от местного органа самоуправления предоставить проекты этих договоров) сможем добиться того, чтобы потребитель в этих вопросах был защищен».
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», ХОО АМКУ признало нарушением конкурентного законодательства действия ГКП «Херсонтеплоэнерго» и ОАО «Херсонская теплоэлектроцентраль» при предоставлении услуг централизованного теплоснабжения. Теплоснабжающие предприятия, вопреки требованиям Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» и «О теплоснабжении», предоставляло услуги по централизованному отоплению и подогреву воды непосредственно конечному потребителю (населению) без определения точек распределения, в которых осуществляется передача услуг от исполнителя потребителю, и без заключения соответствующих соглашений с баландержателем домов. При этом, Херсонтеплонерго, как производитель услуги, в заключенных с потребителями договорах о предоставлении услуг определило себя также и исполнителем услуг по централизованному отоплению и снабжению горячей водой. Однако, как исполнитель услуги, не обусловило в договорах своей ответственности за содержание внутридомовых сетей в надлежащем состоянии, переведя эту ответственность на самих потребителей, чем нарушило их законные интересы.
Также признано нарушением конкурентного законодательства действия ГКП «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства г. Херсона» при предоставлении услуг централизованного водоснабжения и водоотвода. Предприятие, вопреки требованиям Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», Правил предоставления населению услуг тепло-, водоснабжения и водоотвода непосредственно конечному потребителю (населению) не определило точек распределения, в которых осуществляется передача услуг от исполнителя потребителю, и не заключило соответствующих соглашений с балансодержателем домов. Коммунальное предприятие, как производитель услуг, в заключенных с потребителями договорах о предоставлении услуг определяло себя исполнителем и поставщиком услуг централизованного водоснабжения и водоотвода, но, как исполнитель услуг, не оговорило в договорах своей ответственности за содержание внутридомовых сетей в надлежащем состоянии, переведя эту ответственность на самых потребителей, чем нарушило их законные интересы.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |