ХЕРСОН, 23 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — В настоящее время на рынке нефтепродуктов в Херсонской области актуальным остается то, что в июле 2008 года в секторе крупного опта началось сижение стоимости моторного топлива, и в розничной сети наблюдалось медленное снижение цен, но оставалась существенная разница в розничных ценах между дизтопливом и высокооктановыми бензинами, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщил главный юрисконсульт Херсонского областного отделения АМКУ Кирилл Соловьев.
«Это уже новелла этого года: дизтопливо у нас стоит гораздо выше (около 50 коп) чем литр высоокооктанового 92-95-го бензина», — сказал он.
По его данным, когда специалисты облотделения начали исследовать это явление в начале 2008 года, то выяснили, — операторы, которые обслуживают Херсонскую область, заявили, что не виноваты, потому что такая разница существует у их оптового поставщика, а они «накручивают» свою неизменяемую надбавку. «Но после снижения оптовых цен в июле 2008 года у разных операторов наблюдается разная картина. Некоторые показывают, что у них цена на бензин и дизтопливо сравнялась, у некоторых цена на дизтопливо уже значительно ниже, чем на моторные бензины. Но некоторые начали менять поставщиков, наверняка там несколько «накруток», чтобы иметь возможномть показывать то, что было по ценам в начале года — превышение цен на дизтопливо над ценой на бензин».
К. Соловьев дополнил, что у всех операторов ситуация разная, но внимание АМКУ привлекли 2 ведущих субъекта: «У них монопольное положение по некоторым райцентрам области, и по документам они должны были на заправках уже отпускать дизтопливо по ценам значительно ниже, чем моторные бензины, поскольку по накладным от поставщика им приходят по ценам ниже. Но они продолжают сохранять тот порядок который существовал в начале года».
К. Соловьев подчеркнул, что из-за монопольного положения этих операторов в некоторых районах, на них ориентируются другие, более мелкие субъекты. «То есть, вместо того, чтобы в соответствии с собственными затратами определять свои цены (и, безусловно, тогда в этих районах цены будут снижаться), они искусственно продолжают поддерживать цены. Поэтому в настоящее время эта ситуация исследуется».
К.Соловьев отметил, что, поскольку ситуация в розничной сети на рынке нефтепродуктов пересекается с пассажирскими перевозками, отделение АМКУ определило, что в настоящее время в г Херсоне значительная часть парка автобусов в качестве моторного топлива использует сжатый природный газ метан. «В 2008 году у нас было дважды повышение цен на метан, на рынке розницы с ним работают 3 субъекта (2 местных, и один из регионального управления Харьковтрансгаз). Повышение цен на метан эти субъекты хозяйственной деятельности произвели в одно и то же время до одного и того же уровня, и облотделение сейчас исследует вопрос, были ли у них основания устанавливать одинаковую цену», — сказал он.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |