ХЕРСОН, 31 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Херсонское областное отделение АМКУ рекомендовало исполкомам Бериславского, Голопристанского, Каховского, Новокаховского, Скадовского, Цюрупинского и Херсонского горсоветов принять меры для предотвращение нарушений конкурентного законодательства, и не допускать согласования одновременного повышения тарифов автоперевозчиками без их экономического обоснования, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили в пресс-службе АМКУ.
По данным источника, в частности, облотделение вменило в обязанность исполкомам предусмотреть возмещение убытков от перевозки льготных категорий в договорах с предпринимателями, поскольку отсутствие такого условия приводит к включению этих затрат в стоимость проезда, или же к отказу предпринимателями осуществлять льготные перевозки.
Как сообщало 6 октября 2008 года ИА «Контекст-Причерноморье», Херсонское облотделение АМКУ оштрафовало КП «Херсонкоммунтранссервис», КП «Херсонгоравтопарк», ЧП «Корнет-Стиль», ЧФ «Мис», ОАО «Рембыттехника», ООО «Иксора», ОАО «ХАТП-16527», Предприятие «Афганец», ЧП «Союзавто» на 24,5 тыс. гривен в целом за антиконкурентные согласованные действия. Как установило Отделение, перевозчики, согласовав между собою тариф на проезд в городском автотранспорте, обратились в Херсонский горсовет с общим письмом о согласовании повышения до 2 гривен платы за проезд. При этом автоперевозчики не предоставили экономического обоснования такой стоимости проезда. Вместе с тем предъявленная перевозчиками информация свидетельствует, что, в соответствии с затратами, расчетная стоимость проезда у разных перевозчиков значительно колеблется. В результате орган местного самоуправления не согласовал этот тариф.
В августе 2008 года Херсонское областное отделение АМКУ возбудило дело в отношении 9 автоперевозчиков по признакам антиконкурентных согласованных действий, проанализировав проект решения исполкома Херсонского горсовета «О тарифах на перевозку пассажиров и багажа в пассажирском автомобильном транспорте общего назначения в г. Херсоне», предоставленные к нему материалы, и придя к выводу об отсутствии достаточных оснований для введения повышенных тарифов.
По данным отделения, перевозчики обратились в орган местного самоуправления с просьбой согласовать тариф на проезд в городских автобусах в размере 2 гривны. При этом плановая себестоимость перевозки 1-го пассажира в городском автобусном транспорте составляла от 1,36 до 4,35 гривен.
Предложенный проект решения, в частности, не содержал достаточного экономического обоснования введения тарифа именно в размере 2 гривны. Введеный перевозчиками способ учета перевезенных на городских маршрутах пассажиров противоречит порядку, установленному действующими нормативно-правовыми актами, и приводит к искажению объемов реально перевезенных пассажиров. Перевозчики отнесли к расчету тарифа не предусмотренные действующим законодательством затраты, связанные с ежемесячным приобретением маршрутных листов и регистрационных талонов. В нарушение статьи 29 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» в тариф также включены затраты, связанные с перевозкой льготных категорий граждан.
Почти 60 % задействованных на маршрутных перевозках в г. Херсоне транспортных средств используют сжатый природный газ (метан), цены на который возросли на 11 % по отношению к январю 2008 года. В то же время проект решения предусматривал увеличения тарифа на треть.
Комментируя принятое решение, председатель территориального отделения Татьяна Мануйленко указала: «Введение единого тарифа без достаточного экономического обоснования, отсутствие прозрачного порядка его формирования не содействует созданию конкурентной среды на рынке пассажирских перевозок в областном центре и улучшению качества обслуживания пассажиров».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |