ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Новини  >  Економіка
«Оптовый рынок сельхозпродукции в Херсонской области будет располагаться на 350 га в «Янтарном», — губернатор
10:46 / 02.03.2011

ХЕРСОН, 02 МАРТА 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Под крупнейший на юге Украины оптовый рынок сельскохозяйственной продукции будут выделяться 350 га на землях совхоза «Янтарный» в пригороде Херсона, сообщает губернатор Николай Костяк, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом он сообщил журналистам на пресс-конференции.

«В 2010 году мы произвели 1,226 млн т овоще-бахчевых культур. И из них 30% сгнивает. Наша задача — сберечь продукцию, которую мы выращиваем, производим», — сказал он.

Как сообщил губернатор, земля под оптовый агрорынок уже намечена, это площадка на землях совхоза «Янтарный», и на ближайшей сессии облсовета этот вопрос будет рассмотрен. «Мы выделили 350 га, уже есть исполняющий обязанности директора «Янтарного». Мы определились, какие там должны быть земли. Чтоб там были подъездные путей, развязка. Надо привязать к железнодорожному и автомобильному транспорту», — уточнил чиновник.

«Я думаю, что на постройку оптового рынка в 2011 году будет освоено не менее 100 млн. гривен», — отметил губернатор.

По словам губернатора, первая очередь рынка будет располагаться на 17 и 12 га, они должны быть обустроены уже в 2011 году. «Мы уже в этом году хотим первоначально закупать продукцию, установить оборудование», — уточнил Н. Костяк.

Он также заявил, что в статусе оптового рынка в области может быть только один, остальные, которые будут открываться в других районах, могут иметь статус филиалов в рамках сети оптовых рынков.

Губернатор сообщил, что на постройку рынка уже есть средства, 20 млн. гривен, которые «выделены из госбюджета, но еще не работают, лежат мертвым капиталом... Надо быстро распределить средства, они должны заработать значительно больше средств», — сказал Н. Костяк.

По данным ОГА, в 2010 году аграрии Херсонской области получили более 1,1 млн тонн овоще-баштанных культур (из которых 25% от общего объема бахчевые культуры, 38% — томаты). Тем не менее, проблема сбыта сельхозпродукции остается нерешенной, особенно для мелких товаропроизводителей, которые в области выращивают значительные объемы овоще-баштанной продукции и содержат почти все поголовье скота (их доля в валовой продукции области увеличилась с 23,2% в 1990 году до 57,5% в 2009 году).

Поэтому, считают специалисты ОГА, нужно создавать логистические центры, которые будут содействовать выводу из тени и легализации товаропотоков такой продукции, в том числе выращенной населением, формированию цены на основе спроса и предложения и признать их неотъемлемой частью в цикле выращивания и сбыта сельхозпродукции.

Согласно концепции создания сети оптовых рынков и развития логистической инфраструктуры для снабжения агропромышленной продукции на период до 2015 года, процессы образования оптового рынка должны происходить в 2 этапа.

I этап — образование инфраструктуры, которая обеспечит проведение открытых торгов и создаст условия для пребывания продавцов и потребителей на рынке. При выборе местоположения оптового рынка преимущество предоставлять земельным участкам, которые находятся на углу автомагистралей и имеют подъездные пути с твердым покрытием. В связи с тем, что область имеет выход к 2 теплым морям, обязательно учитывать доступ к морским портам. Необходимое наличие или возможность строительства сетей водо- и электроснабжения, других коммуникаций общего назначения. Инфраструктура рынка должны охватывать огороженную территорию с въездами — выездами; заасфальтированная площадка для предоставления торговый мест; весы для продукции; эстакады для загрузки скота на транспорт покупателя; офисный центр, который должен обеспечить таможенные процедуры; санитарно-ветеринарный пункт; офис и компьютерный информационный центр; стоянки для легковых автомобилей; оборудованное место отдыха и проведение переговоров.

II этап предусматривает организацию хранения непроданной продукции до очередных торгов; расширение застройки для увеличения услуг товаропроизводителям и усиления их экономического влияния в каналах распределения сельскохозяйственной продукции, повышение своего имиджа, привлечение большего количества участников рыночных операций и перерастание его в крупнооптовый рынок сельхозпродукции.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту