ХЕРСОН, 12 МАЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Существующая сеть профессионально-технических учебных заведений и спектр профессий, которым в них обучают, лишь частично обеспечивают потребность Херсонской области в кадрах, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщил заместитель начальника управления образования и науки Херсонской облгосадминистрации Антон Власюк.
По его словам, по многим важным для региона профессиям подготовка кадров вообще не осуществляется. В частности, это касается специальностей, связанных с туризмом и лесным хозяйством. Всего же, по данным областной службы занятости, таких профессий около 400, сообщил А.Власюк.
По его данным, из 28 государственных профтехучилищ ІІ-ІІІ аттестационного уровня, которыми представлена система профтехобразования области, 7 (или 25%) готовят рабочие кадры для промышленности, 9 (или 32%) — для сельского хозяйства, 3 (10%) — для строительства, 4 (14%) — торговли и общественного питания, 3 (10%) — сферы услуг и 1 (4%) — для транспорта.
Всего профтехучилища региона готовят кадры по 92 специальностям. «Они (профтехучилища — ИА) обеспечивают региональную потребность в рабочих кадрах по 15 направлениям экономической деятельности в 7 областях экономики», — отметил А.Власюк.
Однако, как показывает анализ, непосредственно по профессиям отраслевого направления учебных заведений обучаются лишь 53% общего количества учащихся профтехучилищ (5665 из 10683 учащихся). Наиболее низким этот показатель оказался в ПТУ № 14, где по профильной специальности «промышленность» обучаются лишь 36% контингента, Херсонском профессиональном судостроительном лицее (42%), Новокаховском высшем профессиональном училище (строительство — 40%), Херсонском профессиональном лицее пищевой промышленности (45%).
Еще более угрожающая, по словам чиновника, ситуация наблюдается в профтехучилищах аграрного профиля. Так, в Чаплынском профессиональном аграрном лицее непосредственно для сельского хозяйства готовят 13% от общего числа учащихся, в Ивановском профессиональном аграрном лицее — 23%. А в ПТУ № 6 — вообще ни одного.
По словам А. Власюка, спектр профессий в этих учебных заведениях порой ограничивается 2-3 профессиями «профильной» отрасли, хотя рынок труда, по данным областного центра занятости, испытывает потребность в рабочих 8-16 профессий по каждой из отраслей.
В качестве примера А. Власюк привел судостроительный лицей, который в настоящее время готовит кадры лишь по 2 лицензированным профессиям судостроительной отрасли (которым обучаются 284 из 673учащихся). «А работодатель уже сегодня нуждается в рабочих по еще шести другим профессиям судостроительной области общей численностью 1068 человек», — отметил он.
Рынок труда в сельском хозяйстве, по словам чиновника, испытывает острую потребность в виноградарях, овощеводах, машинистах дождевальных машин, животноводах, рисоводах, садоводах и целом ряде других специалистов (всего около 10 специальностей). А в 9 ПТУ «аграрного» профиля пролицензированы лишь 4 профессии. По ним обучаются 735 из 2372 учащихся, в то время как рынку труда необходимо свыше 3 тыс. специалистов, подчеркнул А.Власюк.
По мнению заместителя начальника управления образования и науки, сеть профтехобразования региона требует качественной оптимизации. Прежде всего, необходимо пересмотреть и привести в соответствие к отраслевым направлениям численность учащихся, а также создать условия для подготовки тех кадров и в том количестве, как этого требует рынок труда региона, подчеркнул он.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |