![]() |
|
ХЕРСОН, 21 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Сегодня досрочно завершился капитальный ремонт (с опережением срока на 1 год 15 дней) мостового переезда по плотине Каховской ГЭС на автомобильной дороге государственного значения М-14 Одеса-Мелитополь-Новоазовск (на Таганрог). На торжественном открытии мостового переезда присутствовал Президент Украины Виктор Ющенко, который перерезал ленточку, символически открыв тем самым движение по плотине. Глава государства сел за руль и автомобиля и первым проехал по отремонтированной дороге,- передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Президент Украины также вручил государственные награды работникам строительных организаций и провел совещание по вопросам стратегии развития автомобильных дорог страны.
СПРАВКА: Автомобильная дорога государственного значения М-14 Одеса-Мелитополь-Новоазовск (на Таганрог) — это одновременно международный транспортный коридор и международная европейская магистраль Е-58. Для Юга Украины и Херсонской области в частности, этот чрезвычайно важный стратегический объект, который соединяет Запад и Восток Украины, курортные зоны, туристический маршрут. Соединяет две половины Херсонской области, разделенные Днепром.Заказчиком проведенных реконструкционных работ выступила Служба автомобильных дорог в Херсонской области (начальник Николай Бетер).Проектная организация — институт «Гипрострой» г.Киев, (директор Дмитрий Тарнопольський).Генеральная подрядная организация — дочернее предприятие «Мостоотряд №73» ОАО «Мостострой» (начальник Новруз Аллахвердиєв).
Субподрядные организации — мостоотряд №23 (М.Одесса), мостоотряд №78 (г.Черкассы), АО «Альпсервис» (г.Харьков).Для выполнения дорожных ремонтно-строительных работ была задействована субподрядная организация ЗАО «Каховское ДБУ-12» (начальник Владимир Календарь).На протяжении 2005 года работы на объекте велись в чрезвычайно сжатые сроки, практически круглые сутки. При ремонте применялись новые технологии и материалы: гидроизоляция «Флестер-Тестудо» (Италия) — 8439 г; деформационные швы «Маурер» (Германия) — 20 шт.; верхний пласт дорожного покрытия устроен из щебеневомастичного асфальтобетона; железобетонные конструкции моста защищенные от попадания влаги отечественной кремнійорганічною соединением «Силол», которое есть одной из лучших в мире.Для увеличения несущей способности железобетонных конструкций впервые была применена система композитных лент «Карбодур» фирмы 8іко, которые были наклеены на конструкции.Для ускорения набора прочности бетона в условиях низких температур, повышения физико-механических характеристик бетона, улучшение прививки старого и нового бетона при приготовливании бетона и ее заключении были применены 9 примесей фирмы 8іко и отечественная примесь «Универсал-П2».
Основные параметры перехода:протяженность — 1148 метров, в т.ч.:протяженность моста — 644 метра;правый подход — 404 метра;левый подход — 100 метров.Габарит мостового перехода к началу проведения ремонта составлял 9,65 метра, а после ремонта его габарит увеличился до 11,75 метра. Ширина проездной части увеличилась с 7 метров до 9,5 метров.
В результате внедрения современных технологий и материалов ремонт моста завершен досрочно на 1 год 15 дней раньше запланированного срока. Это позволило на 8,5 млн.гривен. удешевити стоимость моста, что составило 31,7 млн.гривен. при стоимости согласно рабочему проекту 40,2 млн.гривен.
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |