ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
«Некоторые решения прежнего руководства идут вразрез с интересами порта» — и. о. начальника Херсонского морпорта
09:43 / 14.09.2006

ХЕРСОН, 14 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Договор совместной деятельности со стивидорной компанией на сегодня не отвечает интересам государства и трудового коллектива по своим существенным условиям. Такое мнение высказал в интервью корреспонденту ИА «Контекст-Причерноморье» исполняющий обязанности начальника Херсонского морского торгового порта Андрей Егоров.

По его мнению, «нельзя признавать инвестора в ситуации, когда с момента подписания договора предусматривалось распределять 60% прибыли стивидорной компании, и 40% — порту. «За 2 года можно нормально заработать деньги, и потом сказать, что это инвестиционная деятельность», — заметил А. Егоров. «Я не сторонник каких-то революционных начинаний, поэтому мы с партнерами должны решить вопросы с министерством, при наличии положительных моментов в плане отношений трех сторон, рассмотреть существенные условия договора на перспективу», — отметил он.

Кроме того, по словам А. Егорова, некоторые другие решения прежней администрации также идут в разрез с интересами порта. В частности, это передача судов в бербоут-чартер.

«На сегодняшний момент два судна де-юре переданы в бербоут-чартер, по двум другим судам это находится в стадии решения», — сказал А. Егоров.

«Договоры бербоут-чартера подписаны, но есть некоторые формальности, которые дают нам возможность оставить эти суда в оперативном управлении порта», — отметил он.

По его словам, финансовая схема, например, по теплоходу «Килия», такова. «Общая сумма финансирования судоремонта составляет порядка 4 млн. 700 тыс. гривен, в банке берется кредит на 1 млн. долларов, «прокачивается» через порт, оседает на счетах судоремонтного предприятия, и до окончания ремонта судно передается в бербоут-чартер со ставкой порядка 80 тыс. долларов в год», — рассказал А. Егоров. «То есть срок окупаемости судна составляет порядка 70 лет, мне до сих пор непонятно, для чего это судно ремонтировалось, и во благо кого», — отметил он. А. Егоров добавил, что он не против передачи убыточных судов в бербоут-чартер или тайм-чартер, но существенные условия договоров должны быть пересмотрены.

Кроме того, по мнению А. Егорова, нужно пересматривать тарифную политику порта в плане местных тарифов, на которые порт разрабатывает калькуляцию. В частности, это связано с использованием буксиров, уточнил он.

По словам А. Егорова, в работе предыдущей администрации были и положительные моменты. «Мне очень понравилась введенная в порту система бюджетирования, мы ее сейчас используем в своей работе», — сказал он.

СПРАВКА: Бербоут-чартер – договор фрахтования, согласно которому судовладелец передает фрахтователю судно без экипажа на условиях аренды. На время аренды фрахтователь является временным владельцем судна и несет все расходы по его эксплуатации. Расходы по страхованию, однако, как правило, несет судовладелец.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.043
Перейти на повну версію сайту