ХЕРСОН, 09 НОЯБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Представитель австрийской компании Allgemeine Beteiligungsvsverwaltungs-und Handels GmbH (АВН) Игорь Шенцев утверждает, что заявление заместителя министра транспорта и связи Валентина Касапчука от 8 ноября 2006 года об осуществлении очередной рейдерской атаки на государственное предприятие «Херсонский морской торговый порт» является еще одной попыткой дезинформации общественности о реальной обстановке вокруг херсонского морского порта и договора о совместной деятельности с австрийской компанией АВН и ЧП СК «Херсонский морской терминал», передает корреспондент Иа «Контекст-Причерноморье».
Об этом говорится в официальном заявлении И. Шенцева.
«На часть имущества порта наложен арест не ЧП СК «Херсонский морской терминал», а Хозяйственным судом Херсонской области по иску стивидорной компании. По логике уважаемого заместителя министра, в данном случае, рейдером является суд», — сказано в заявлении.
«На пресс-конференции в Херсонском морском торговом порту, проведенной в этот же день, первый заместитель начальника морпорта Юрий Фуртатов допустил резкие и уничижительные высказывания в адрес судебной инстанции и судьи, рассматривающего дело», — отмечает Шенцев.
По мнению представителя, такое поведение оппонентов свидетельствует о слабости их правовой позиции.
«Заключенный договор, с нашей точки зрения, является безупречным, поэтому руководство Минтранса и ХМТП до настоящего времени не предприняло никаких шагов по оспариванию его в установленном законом порядке. Постоянные ссылки на многочисленные обращения в правоохранительные органы и прокуратуры всех уровней являются грубой и бесплодной попыткой нас запугать», — сказано в заявлении.
Шенцев заявляет, что все действия, осуществляемые в настоящее время компанией ABH и ЧП СК «Херсонский морской терминал», имеют строгую правовую основу, компания ABH и ЧП стивидорная компания «Херсонский морской терминал» будут и дальше последовательно и настойчиво защищать свои права в установленном законом порядке.
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», пресс-служба Министерства транспорта и связи 8 ноября сообщила, что Хозяйственный суд Херсонской области своим постановлением от 8 октября наложил арест на имущество государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП).
В связи с постановлением суда, по словам заместителя министра транспорта и связи Валентина Касапчука, морпорту запрещено подписывать договоры относительно аренды, найма, совместной деятельности, купли-продажи и других операций.
В связи с этим, представители исполнительной власти крайне обеспокоены блокировкой работы порта; так, на сегодняшний день на подходе, под грузообработкой и на рейде порта находятся более 18 зарубежных судов.
Возникшая ситуация связывается с конфликтом порта с австрийской компанией ABH. Конфликт базируется на антагонистической позиции морпорта по отношению к договору о совместной деятельности, подписанному между прежним портовым руководством, «Херсонским морским терминалом» и ABH, и подразумевающим фрахтование частной структурой судов морпорта.
По словам Касапчука, Минтранссвязи намерено опротестовать постановление хозсуда Херсонской области.
Кроме того, министерство обратится в Генеральную прокуратуру, Кабинет Министров и соответствующий комитет Верховной Рады с просьбой создать специальную депутатскую комиссию для расследования ситуации, которая возникла на территории порта.
Хозяйственный суд Херсонской области 27 ноября 2006 года рассмотрел иск ЧП «Херсонский морской терминал» (Киев) к государственному предприятию «Херсонский морской торговый порт» об устранении препятствий в пользовании имуществом, и принял постановление об аресте этого имущества до рассмотрения дела по сути, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом на пресс-конференции сообщил первый заместитель начальника ХМТП Юрий Фуртатов.
Согласно постановлению суда, о котором руководству порта, по словам Ю. Фуртатова, до сих пор ничего не было известно, 53 единицы техники малой механизации (бульдозеры, электропогрузчики, погрузчики, роттрейлеры) должны быть переданы на сохранение другому лицу, которое определено государственным исполнителем. Запрещено заключать договора аренды, перемещения имущества, а также наложить арест на это имущество.
Рассмотрение дела в суде назначено на 21 ноября 2006 года.
28 октября Херсонский морпорт заявил о захвате неизвестными судна «Килия», принадлежащего морпорту.
По мнению и.о. начальника Херсонского морпорта Андрея Егорова, есть основания считать, что к захвату судна «Килия» привела ситуация, которая сложилась вокруг договора о совместной деятельности между ХМТП, частным предприятием «Стивидорная компания «Херсонский морской терминал» и АВН и о фрахтовании 4 судов без экипажа (бербоут-чартер), принадлежащих ХМТП, подписанного прежним руководителем морпорта Василием Иванюком.
Новое руководство морпорта считает, что реализация вышеуказанного договора будет подразумевать приход на производственные площади порта частной структуры, которая посредством государственного оборудования будет осуществлять коммерческую деятельность, а ее результаты будут преподноситься в виде инвестиций, большая часть которых будет реализована в конце 2008 года, а значительная часть коллектива порта, почти 800 человек, будет уволена.
В конце октября конкурсная комиссия Министерства транспорта и связи определила победителем конкурса на замещение вакантной должности начальника Херсонского морпорта Егорова, который с сентября является исполняющим обязанности начальника.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |