ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Окончание ремонта теплохода «Килия» Херсонского морпорта планируется в начале мая 2007 года
09:47 / 03.04.2007

ХЕРСОН, 03 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – На начало мая 2007 года намечено окончание ремонта теплохода «Килия» портового флота Государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт» (Херсонская область), передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщил начальник портового флота ХМТП Юрий Пиронко.

По его данным, ранее невозможно было в плановом порядке проводить ремонт теплохода «Килия» на Херсонском судостроительном заводе. В силу сложившихся обстоятельств, в 2006 году работа транспортных судов была парализована кабальным для ХМТП договором бербоут-чартера с австрийской компанией Allgemeine Beteiligungsverwaltungs-und Handels GmbH (ABH GmbH). Практически весь 4-й квартал 2006 года администрация порта со специалистами портового флота вели планомерную работу по возврату судов «Павел Постышев» и «Волго-Балт-218» из «бербоут-чартера» в ХМТП, а также по возобновлению, в соответствии с контрактом, ремонта теплохода «Килия».

На событиях, связанных с ремонтом «Килии», стоит остановиться детальнее, сказал Ю. Пиронко. Во главе с первым заместителем начальника порта специалисты портового флота, вместе со специалистами ХСЗ каждый вторник проводят совместные совещания, на которых рассматривают вопросы соблюдения графика ремонта. «Результаты не заставили себя ждать. Так 13 марта 2007 года, по инициативе ХМТП, была организована встреча на уровне первых руководителей порта и завода с привлечением специалистов, где, на мой взгляд, практически достигнуто взаимопонимание сторон, и выработан механизм взаиморасчетов на обоюдно приемлемых условиях», — уточнил Ю. Пиронко.

Также возобновили работу суда транспортного флота «Павел Постышев» и «Волго-Балт-218». С февраля суда приступили к выполнению рейсовых заданий, пока в каботажном плавании. Выполнены рейсы по доставке песка в Южный, Севастополь, Одессу, а также по доставке грузов на место рейдовой догрузки судов порта Очаков (банка Трутаева). Много сил и времени было затрачено экипажами на восстановление судов, приведению их в мореходное и работоспособное состояние, после работы на них «проходных» экипажей.

Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», в октябре 2006 года Государственное предприятие «Херсонский морской торговый порт» (Херсонская область) заявило о рейдерской атаке на это предприятие и обратилось в Генеральную прокуратуру, к председателю Верховной Рады, к секретарю Совета Национальной Безопасности и другим представителям власти с просьбой вмешаться в ситуацию.

28 октября, в 18-00, на территории ОАО «Херсонский судостроительный завод», группа неизвестных лиц в составе семи человек, в камуфляже и вооруженных табельным оружием, захватили судно «Килия», которое принадлежит ГП «Херсонский морской торговый порт» и находится на ремонте на территории ОАО «ХСЗ».

Членам команды судна издали показали некоторые «бумаги», которые якобы свидетельствовали о праве собственности австрийской компании на это судно, запретили пользоваться телефонной связью, вывезли с территории судостроительного завода и доставили в управление ХМТП.

Во время захвата неизвестные вели видеосъемку, чтобы зафиксировать факт неприменения силы против экипажа «Килии».

О событиях на территории ОАО«Херсонский судостроительный завод» руководство порта сразу же поставило в известность заместителя Министра транспорта и связи Украины Валентина Касапчука, сотрудников республиканского центра по борьбе с терроризмом, СБУ, УМВД Украины в Херсонской области.

При попытке администрации ХМТП выяснить ситуацию, охрана судостроительного завода не пропустила на территорию ни начальника порта, ни капитана «Килии», при этом, никаких объяснений относительно того, как вооруженные люди могли попасть на судно, дано не было.

по мнению руководства ХМТП, к захвату судна «Килия» привела ситуация, которая сложилась вокруг договора о совместной деятельности между ХМТП, частным предприятием «Стивидорная компания «Херсонский морской терминал» и австрийской компанией Allgemeine Beteiligungsverwaltungs-und Handels GmbH (ABH GmbH) и передаче в бербоут-чартер 4 судов, принадлежащих ХМТП, подписанный прежним руководителем морпорта Василием Иванюком.

Заместитель Министра транспорта и связи Украины Валентин Касапчук заявил журналистам, что такого экстраординарного события в отрасли до сих пор не было.

Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», Хозяйственный суд Херсонской области вынес определение по иску австрийской компании ABH GmbH к ХМТП о нарушении портом условий договора по передаче судна в бербоут-чартер (аренду без экипажа) об аресте в Херсонском морском торговом порту судна «Виталий Байнов».

СПРАВКА: ABH GmbH зарегистрирована в Вене в 2001 году с уставным капиталом 70 тыс. евро. Учредителями являются Юлиус Шлосман (25,2 тыс. евро), Борис и Тамара Подольские (по 22,4 тыс. евро).

ЧП «Стивидорная компания «Херсонский морской терминал» зарегистрирована в Печерском районе Киева по адресу: ул. Кутузова, 18/7. Фактически является дочерним предприятием австрийской фирмы, поскольку уставный капитал в 50 тыс. 500 гривен является ее собственностью.

Как сообщало агентство, в 2005 году Херсонский морпорт сохранил грузопереработку на уровне 2,7 млн. тонн.

Херсонский морской торговый порт основан в 1778 году.

Порт состоит из 10-ти причалов, 13-ти грузовых площадок и 2-х железнодорожных платформ.

Херсонский морской торговый порт занимается перевалкой внешнепортовых и каботажных грузов и осуществлением погрузочно-разгрузочных работ.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту