ХЕРСОН, 24 МАЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Железнодорожный паром проекта CNF03.01 «SMAT», построенный Херсонским судостроительным заводом, 17 мая 2007 г. в порту Поти (Грузия) осуществил успешную выгрузку пяти восьмиосных электровозов ВЛ10 массой по 200 тонн каждый, прибывших на его борту, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили в «Морском Инженерном Бюро» (г. Одесса).
Двухсекционные электровозы постоянного тока ВЛ10, имеющие мощность 5360 кВт, габаритные длину 32,84 м, ширину 3,16 м и высоту 4,25 м, прибыли из порта Кавказ (Российская Федерация). Погрузка, выгрузка и переход судна прошли без замечаний.
Судно «SMAT» было заложено на Херсонском судостроительном заводе 1 октября 2005 года, спущено на воду 27 сентября 2006 года, сдано в эксплуатацию 30 марта 2007 года.
Второе судно серии — «FERUZ» — было заложено на Херсонском судостроительном заводе 14 октября 2005 и спущено на воду 3 мая 2007. Как сообщили в пресс-службе ОАО «Херсонский судостроительный завод», предполагаемая сдача заказчику состоится летом 2007 года.
СПРАВКА: Паром «SMAT» построен Херсонским судостроительным заводом (генеральный директор Василий Федин, руководитель проекта Игорь Чистяков) компании «Резерв капитал корпорейшен» (президент Хоким Матчанов) для работы на железнодорожных паромных линиях порт Кавказ (Российская Федерация) — порт Поти (Грузия), порт Кавказ — порт Самсун (Турция).
По данным разработчика проекта парома CNF03 «Морского Инженерного Бюро» (г. Одесса), на ходовых испытаниях, 26-27 марта 2007 года, паром SMAT показал скорость 10 узлов при использовании 75% мощности двух ДГ и великолепную управляемость в стесненных условиях — с помощью двух подруливающих устройств судно разворачивалось на месте. Успешная стыковка и накатка вагонов в порту Поти подтвердила решения, заложенные в проект и результаты испытаний.
Судно предназначено для транспортировки железнодорожных вагонов и накатной техники, а также контейнеров международного стандарта, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8, 9 и негабаритных грузов.
Длина габаритная 150,32 м, длина между перпендикулярами 140,31 м, ширина габаритная 22,0 м, ширина расчетная 21,0 м, высота борта 7,15 м. Размеры судна являются рекордными для судов, построенных на класс Российского Речного Регистра.
В сочетании с малой осадкой паром проекта CNF03.01 не имеет аналогов в мире по количеству принимаемых на борт вагонов.
Особенностью данного парома является наличие как путей с колеей российского стандарта, так и с колеей европейского стандарта. Погрузка-выгрузка осуществляется в одной плоскости, что существенно удешевляет береговые терминалы и обеспечивает погрузку — выгрузку состава в течение 1,0 — 1,5 часов.
Грузовая палуба рассчитана на перевозку пятидесяти железнодорожных вагонов массой до 97 тонн каждый, допускаемая нагрузка колесной техники на ось — 12 тонн. При меньшем количестве объектов допускается увеличение массы, приходящейся на одну единицу техники, что и было использовано при перевозки пяти тяжелых 200-тонных электровозов.
Размеры грузовой палубы (длина 122,7 м, ширина 21,0 м) позволяют перевозить т.н. «проектные» грузы, которые не возможно разместить на обычных судах. Наличие носовой рубки практически не ограничивает по высоте габариты нестандартного груза.
Автономность — 15 суток. Экипаж — 16 человек. Общее количество мест — 23.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |