ХЕРСОН, 18 ИЮНЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Херсонский государственный завод «Паллада» (Украина) 15 июня передал заказчику — Минобороны РФ — несамоходный плавучий док для утилизации атомных подводных лодок, строительство которого продолжалось 19 лет, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщил в интервью главный инженер завода Валерий Маломан.
«Мероприятие по передаче было достаточно закрытым, поскольку заказ военный», сказал В. Маломан. По его данным, на доке был поднят государственный флаг Российской Федерации.
«Док был спущен на воду в ноябре 2006 года, а сейчас он готов к отправке заказчику, буксир уже находится в пути», — сказал главный инженер «Паллады».
Стоимость заказа предприятие не оглашает.
Плавдок грузоподъемностью 25000 т композитного типа имеет 3 понтона из армированного железобетона и 2 стальные боковые стенки. Габариты: длина общая 207 м, длина понтона 177 м, высота понтона 7.05 м. Высота борта до топ-палубы 18.75 м, габаритная ширина — 50 м, ширина между внутренними стенками 38.85 м, глубина понтонной палубы: 10 м. Док оборудован 2-мя высоковольтными трансформаторами; запасным дизель-генератором; 12-ю балластными электронасосами; тремя противопожарными электрическими насосами; двумя портальными кранами подъемной силы 20-12,5 тонны и выносом стрелы 22,5 — 30 метров (в соответствии с отдельным контрактом).
Строительство дока было начато в 1988 году. Док был готов к проведению приемо-сдаточных испытаний еще в 1995 году. Завод «Паллада» обеспечивал содержание дока на акватории предприятия. По данным предприятия, содержание дока обходилось в $1,5-2 тыс. в месяц, а зимой — до $2 тыс.
СПРАВКА: Херсонский государственный судостроительный завода «Паллада» создан в ходе реструктуризации Херсонского судостроительного завода в 1998 году. Специализацией завода является строительство плавдоков различной грузоподъемности. Применяемый метод — бескессонное сращивание железобетонных понтонов на плаву. Зарубежными заказчиками завода выступали Россия, Финляндия, Египет, Япония, Южная Корея, Турция.
Предприятие расположено на Карантинном острове близ херсонских портов — морского и речного. Площадь территории — 268614 кв. м. Набережную достраивания общей длиной 500 г оборудовано кранами подъемной силой до 80 т, есть железнодорожные и автомобильные подъездные пути. Площадь акватории набережных достраивания — 101471 кв. м. Общее количество работников — 600 человек. Форма собственности — государственное предприятие.
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», док отбуксируют в порт Росляково Мурманской области, где он будет приписан к Северному флоту ВМС РФ
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |