ХЕРСОН, 09 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Херсонского морского торгового порта (ХМТП) считает, что Украине уместно рассмотреть его предложения по транспортной составляющей при производстве биотоплива, а также системы его накопления, хранения и отгрузки, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщил начальник Херсонского морского торгового порта, академик МАНЭП, почетный работник морской отрасли Андрей Егоров.
по его данным, транспортная составляющая, а также система накопления, хранения и отгрузки отображена в проекте генеральной схемы развития ХМТП на период до 2015 года. Документ разработал профильный институт «ЧерноморНИИпроект».
Пол мнению А. Егорова, Генеральная схема развития порта учитывает выгодное географическое расположение Херсона, через который проходят важные транспортные коридоры (Евразийский — 226 км и Черноморский — 114 км). Порт, располагаясь в устье Днепра, водными коммуникациями соединяет промышленно-сельскохозяйственный центр Украины со всеми пограничными государствами. Иными словами, Херсонскому морскому порту отведена роль «морских ворот» Днепра.
«В этой связи хочется вспомнить о так называемой концепции «business clusters», которая переводится на русский язык как «группа, связка, гроздь». Применительно к экономике «business clusters» — это географическая концентрация взаимовыгодных видов деятельности поставщиков и ассоциированных институтов», уточнил А. Егоров.
Показательным примером воплощения данной концепции в жизнь является регион Шлезвиг-Гольштейн (г. Киль, Германия). В объединении «Maritime clusters» или в морском узле данного региона главной задачей признано усиление позиций региона в морском бизнесе методом увязывания трех составляющих: промышленной, политической и научной. «Почему же мы, имея огромный потенциал в таких отраслях экономики, как сельское хозяйство, судостроение, машиностроение, судоходство, не можем создать нечто подобное на базе Херсонского морского торгового порта?» — утверждает начальник порта.
«Херсонская область имеет богатейшие сельскохозяйственные угодья, площадь которых превышает 1970 тыс. гектаров, среди них пахотных земель — 1776,2 тыс., орошаемых — 425,6 тыс. гектаров. На этих землях выращивают, в среднем, 1650 тыс. тонн зерновых, в том числе кукурузы — 139,2 тыс., рапса — 9,7 тыс., сорго — 19,3 тыс., сои — 24 тыс. тонн. Учитывая тот факт, что из тонны семян рапса можно получить 270 кг биодизеля и около 30 кг глицерина, а из тонны кукурузы — 300 кг биоэтанола, — можно с уверенностью сказать, что перспективы размещения завода по производству биотоплива в Херсонской области достаточно хорошие», — считает А. Егоров.
Как утверждает академик, строительство заводов по производству биотоплива обеспечивает позитивную динамику в развитии многих секторов экономики. «Прежде всего, это аграрный, животноводческий, машиностроительный, транспортный, перерабатывающий. При их ритмичной работе будут идти регулярные отчисления в бюджеты всех уровней, появятся новые рабочие места, возникнут сопутствующие виды производства. Все это не может не сказаться на оздоровлении экономики региона, страны в целом. Я уверен, что замена хотя бы половины импортируемой нефти «зеленым топливом» собственного производства приведет к модернизации и техническому переустройству всей экономики Украины», — заявил А. Егоров.
Херсонский морской торговый порт готов принять самое активное участие в этих изменениях, внести свою лепту в становление обновленного топливно-энергетического комплекса страны. Стратегия развития самого порта предусматривает сооружение терминала по накоплению, хранению и отгрузке биоэтанола (30 тыс. тонн); углубление подходного канала до 8,6 метра; строительство железнодорожной ветки и автотрассы от станции Цюрупинск до затонов порта, расположенных на левом берегу Днепра. Это даст возможность принимать и обрабатывать суда большой грузоподъемности, а значит позволит порту резко увеличить объемы переработки грузов, в том числе такого стратегически важного, как биотопливо, считает начальтник ХМТП.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |