ХЕРСОН, 22 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Трудовой коллектив государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП) обратился к российскому бизнесмену Вадиму Новинскому с просьбой остановить претензии австрийской компанией Allgemeine Beteiligungsverwaltungs- und Handelsgesselfschaft (ABH GmbH) в отношении морпорта, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом говорится в открытом письме трудового коллектива ГП ХМТП за 1336 подписями.
В обращении сказано, что второй год ХМТП судится с австрийской компанией ABH GmbH, тесно связанной, по утверждению авторов письма, со структурами финансовой группы «Смарт-Холдинг».
«Причина спора — договор о совместной деятельности, заключенный с ABH GmbH в июле 2006 года предыдущим руководством порта. Этот договор не отвечает ни интересам трудового коллектива ХМТП, ни интересам государства», — сказано в обращении.
В тексте отмечается, что согласно упомянутому договору, порт обязался вложить в совместную деятельность имущественный комплекс, оцененный в 27,77 млн. гривен, вклад ABH GmbH — 41 млн. гривен, вклад третьего участника — стивидорной компании «Херсонский морской терминал» — 0,5 млн. гривен, при этом частные компании фактически получали государственный порт в полное распоряжение.
Портовики сообщают, что на сегодня морпорт погасил кредиты, взятые прежней администрацией, за 8 месяцев 2007 года обработал 2,43 млн. тонн грузов, выполнив плановое задание на 129%, общая сумма отчислений в бюджеты всех уровней и целевые фонды составила 19 млн. гривен, на 280%, по сравнению с 2006 годом, за счет внутренних резервов выполнен план капитальных инвестиций, утверждена генеральная схема развития порта, предусматривающая реконструкцию причалов, складских помещений, освоение левого берега Днепра. .
Коллектив отмечает, что позитивная динамика позволяет прогнозировать, что к концу 2007 года объемы грузопереработки достигнут 4 млн. тонн, платежи в бюджет превысят 28 млн. гривен.
Однако, говорится в обращении, в течение года представители ABH GmbH и стивидорной компании продолжают отстаивать в судебных инстанциях договор о совместной деятельности, договоры бербоут-чартера, а также аренды действующей техники, которые, по утверждению портовиков, приведут к банкротству ХМТП.
«Во время встреч с председателем Херсонского облсовета Владимиром Демехиным, а также Министром транспорта и связи Украины Николаем Рудьковским, Вы заявили, что лично не имеете никакого отношения к рейдерским атакам против Херсонского морского торгового порта», — сказано в обращении.
«Портовики обращаются к Вам как к порядочному человеку, который всегда держит свое слово: остановите беспредел в отношении государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт»! С Вами мы готовы рассмотреть вопросы взаимовыгодного сотрудничества в любое время», — сказано в письме.
Как сообщало агентство, 28 октября 2006 года Херсонский морпорт заявил о захвате вооруженной группой неизвестных находящегося на ремонте судна «Килия».
По мнению руководства морпорта, есть основания считать, что к захвату судна «Килия» привела ситуация, которая сложилась вокруг договора о совместной деятельности между «Херсонским морским торговым портом» (ХМТП), частным предприятием «Стивидорная компания «Херсонский морской терминал» и компанией Allgemeine Beteiligungsvsverwaltungs-und Handels GmbH (ABH, Австрия) о фрахтовании 4 судов без экипажа (бербоут-чартер), принадлежащих ХМТП, подписанного прежним руководителем морпорта Василием Иванюком (в настоящее время начальником является Андрей Егоров).
ABH, в свою очередь, опровергла факт захвата судна.
Согласно официальной версии ABH, на теплоходе «Килия» произошла простая смена экипажа, так как между австрийской компанией и морпортом существует договор на аренду теплохода «Килия» без экипажа.
После Хозяйственный суд Херсонской области своим постановлением от 8 октября наложил арест на имущество порта.
В ноябре прокуратура Херсонской области возбудила уголовное дело против должностных лиц ХМТП по подозрению в злоупотреблении и превышении власти при заключении и реализации контракта на ремонт теплохода «Килия» и передаче его в аренду ABH.
В 2006 ГП «Херсонский морской торговый порт» увеличило переработку грузов на 4,82% или 0,131 млн. 100 тыс. тонн до 2 848 млн. 700 тонн по сравнению с 2005 годом.
Херсонский морской торговый порт основан в 1778 году.
Порт состоит из 10 причалов, 13 грузовых площадок и 2-х железнодорожных платформ.
Херсонский морской торговый порт занимается перевалкой внешнепортовых и каботажных грузов и осуществление погрузочно-разгрузочных работ.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |